Вторичный авторынок в РФ преодолел отметку в 6 млн продаж, показав рост на 6%
В 2024 году в России было приобретено 6,036 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 6% больше, чем в предыдущем году. Такие данные содержатся в свежем отчете аналитиков компании «Автостат».
Подчеркивается, что на пять марок пришлось более половины рынка: лидерство удерживает LADA (1,499 млн машин), затем идут Toyota (619,5 тыс.), Kia (349,5 тыс.), Hyundai (332,2 тыс.) и Nissan (282,7 тыс.). Шесть из десяти брендов показали положительную динамику, особенно LADA (+19,2%). Среди марок с негативным результатом – Toyota (-7,6%) и Ford (-7,2%).
Самой продаваемой стала LADA 2107 (139,1 тыс. шт.), за ней следуют Kia Rio (124,7 тыс.) и LADA 2114 «Самара-2» (122,7 тыс.). В первой десятке семь моделей имеют рост, включая LADA 2107 с увеличением на 42,5%. В то же время, отрицательные изменения заметны у Ford Focus (-7,8%) и Toyota Camry (-5,6%).
В декабре было продано 522,9 тыс. автомобилей с пробегом, что на 24,6% больше, чем в том же месяце 2023 года, с тем же списком лидеров по маркам.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Газпромбанк автолизинг» насчитал появление 90 новых моделей в РФ в 2025 году.