В РФ нечеткие формулировки в законах интерпретируют ситуации не в пользу водителя
Правительство России внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому водителей, скрывающих номер на автомобиле могут лишать прав на срок в 1,5 года. На тот же период предлагается лишать водителей прав, если на автомобиле и вовсе не были установлены номера.
Издание Новости транспорта обратилось к блогеру, члену общественного совета ГУ МВД России по Москве, координатору движения «Общество синих ведёрок» Петру Шкуматову, который прокомментировал возможные изменения в законодательстве и рассказал, какие могут возникнуть сложности в правоприменительной практике.
«Дело в том, что за грязные номера, если это естественное загрязнение в силу дорожных условий, а у нас по полгода на дорогах грязь, влечет наказание по статье 12.2 ч.3 КоАП РФ в виде штрафа. Если мы говорим про статью 12.2 ч.2, то здесь должно быть не естественное загрязнение, то есть вся машина чистая, а номер покрыт грязью. В данном случае инспектор интерпретирует это, как умышленное использование грязи для сокрытия номера.
Здесь есть достаточно большое количество пограничных ситуаций. Довольно частая история, когда автомобилист паркуясь в сугроб, касается задней частью автомобиля сугроба, потом машина стоит, а при выезде водитель не проверяет, чистый номер или нет, его останавливает инспектор и говорит, что он специально снегом заляпал этот номер. А дальше идут судебные тяжбы, далеко не всегда в пользу автомобилистов», — рассказал корреспонденту издания эксперт.
Он отметил, что в России огромную проблему представляют природные условия, которые зачастую играют не в пользу водителей, а инспекторы все равно фиксируют нарушения, не учитывая этих нюансов.
«Здесь очень тонкая граница между естественным загрязнением и умышленными действиями. Например, если человек наклеил бумажку на номер или картонкой его закрыл, тут понятно. Но когда дело касается природных явлений, то там очень тонкая грань. Допустим, у вас грязная машина и номер, но инспектору кажется, что он сильнее загрязнен, чем основная часть автомобиля. Здесь очень много вариантов», — поделился господин Шкуматов.
В ходе беседы он обратил внимание и на технические приспособления для сокрытия номера. Однако, к ним могут относиться и простые адаптеры, а все из-за размытых формулировок в законодательстве, которые можно трактовать по-разному.
«Второй момент в том, что нельзя использовать технические приспособления для номера. Но формулировки в законе достаточно широкие. Это может привести к тому, что все адаптеры для автомобильных номеров будут приравниваться к средствам скрытия номера. Но бампер же не прямой, поэтому может получиться так, что за все адаптеры, которые используют водители, будут лишать прав.
С точки зрения правоприменения здесь нужно очень хорошо думать над формулировками. Текущие формулировки очень размытые, позволяют интерпретировать те ситуации, когда водитель не собирался никакого номера скрывать, не в его пользу.
Я являюсь сторонником максимально четких формулировок. Чтобы от сотрудника на месте ничего не зависело, он должен просто зафиксировать факт правонарушения. Если формулировка нечеткая, она дает возможность недобросовестным сотрудникам ГИБДД интерпретировать те или иные истории не в пользу водителя», — подвел итоги эксперт.
Ранее Новости транспорта информировали о том, что «Москвич» приступил к производству автомобилей по полному циклу. Подробнее здесь.