Тольятти, Штутгарт и Турин: отечественная «восьмерка» отмечает сорокалетие
Ровно 40 лет назад с конвейера Волжского автозавода сошел первый серийный экземпляр ВАЗ 2108. Благодаря «восьмерке» тогда еще советский автопром совершил большой шаг в развитии, а автолюбителям пришлось учиться новой манере езды. Автомобиль стал первым в истории с передним приводом.
Над его разработкой трудились не только советские инженеры, но и специалисты Porsche и дочернего предприятия Fiat – UTS, а работы велись сразу в Тольятти, Штутгарте и Турине, пишут «Известия».
Для того чтобы восьмерка выехала на дороги СССР власти закупили ряд зарубежных технологий. В частности, для автомобилей использовались немецкие рулевые рейки производства ZF, английские тормозные механизмы от Lucas и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) от компании Hardy Spicer. Кроме того, в конструкции машин применялись итальянские карбюраторы Solex и французские бескамерные шины Michelin.
Но первое время ажиотажа в продажах автомобиль не вызвал. Автолюбители, привыкшие к заднеприводным вариантам скептически отнеслись к переднеприводной машине, а также еще ряду деталей — передней подвеске МакФерсон, задней «балки», поперечнои расположении мотора. Еще их пугал ремень в приводе ГРМ, вместо цепного привода газораспределительного механизма и другое.
Но со временем новинку оценили, и вскоре она стала дефицитом.
«Восьмерка» — это, безусловно, культовый автомобиль для нашей страны. Она показала, что СССР может разрабатывать и выпускать современные модели и пользовалась заслуженной любовью у автомобилистов», — сказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что власти РФ намерены выделить 63 млрд рублей на льготные кредиты в 2025 году.