Россияне вдвое сократили траты на покупку новых автомобилей в марте

Россияне вдвое сократили траты на покупку новых автомобилей в марте
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

В марте 2025 года россияне потратили на покупку новых машин 248 млрд рублей. Это оказалось в два раза меньше, чем годом ранее, но на 1,9% больше, чем в феврале. Такие данные содержатся в совместном исследовании «Газпромбанк Автолизинг» и агентства «Автостат», на которые ссылается ТАСС.

Сообщается, что за первый квартал 2025 года общий объём рынка составил 768,3 млрд рублей, и это на 30,6% ниже показателей аналогичного периода 2024 года. Продажи легковых автомобилей в марте выросли всего на 2,3% по сравнению с февралём, но не достигли даже 80 тыс. единиц. Для сравнения, в январе было реализовано 89 тыс. машин.

«Помимо высокой ключевой ставки ЦБ, которая нередко способствует тому, чтобы потенциальные покупатели хранили деньги на депозитах, а не вкладывали их в покупку машин с помощью кредита, на рынок оказывает влияние и фактор «ждунов», – считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Отмечается, что на массовый сегмент пришлось 75,6% расходов (187,4 млрд рублей), тогда как премиальные автомобили заняли лишь четверть рынка.

Среди брендов лидируют китайские марки (58,4%), хотя их доля впервые за долгое время опустилась ниже 60%. Далее следуют российские (18,4%), европейские (12,9%), японские (5,1%), американские (1,3%) и корейские (1,2%) машины.

При этом расходы на китайские авто снизились на 2,4% за месяц, в то время как продажи корейских, российских, американских, европейских и японских машин показали рост от 1,8% до 18,1%.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Kia рассматривает возможность возобновления продаж в России.