Автоэксперт «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как советская «Ока», которую на домашнем рынке не оценили, полюбилась итальянцам.
Дело в том, что этот автомобиль стал основой для популярного до сих пор в стране FIAT Punto.
Выпуск «Оки» был налажен в Елабуге, где для ее производства перепрофилировали завод, а сама модель проходила как ЕлАЗ‑1125. Впервые ее показали на ВДНХ, а событие было приурочено к 25-летию АвтоВАЗа.
Проектировалась она с трехцилиндровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил и пятидверной компоновкой в сотрудничестве с FIAT. Однако после распада СССР спрос на ЕлАЗ‑1125 не проявился, и проект в России был свернут.
Тем не менее, наработки, созданные для этой модели, нашли применение на итальянском заводе, и стали основой для FIAT Punto, который изначально планировался для продаж в России под другим названием.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что у россиян появилась возможность приобрести уникальный спорткар Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series. Правда только у тех, кто готов отдать за автомобиль 2008 года выпуска 107 млн рублей.
В январе—ноябре 2024 года аналитики зафиксировали заметный рост доли заемщиков старше 40 лет в структуре…
В России завершены продажи купе-кроссовера Haval F7x. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на…
В 2025 году ожидается рост цен на автомобили в России. К нему приведут три главные…
С 1 января 2025 года в России вступают в силу положения технического регламента по безопасности…
В 2025 году отечественный автопром представит несколько новинок. При этом речь идет как об отечественных…
Американский производитель электромобилей Tesla в 2024 году произвел 1,773 миллиона автомобилей, и это на 3,9%…