Некитайские бренды покинули топ-50 российского авторынка
Новые автомобили из Японии, США, Европы и Южной Кореи перестали быть востребованными на российском рынке, и в первую очередь по причине жестких ограничений для их ввоза по параллельному импорту.
Аналитики «Автостата» сообщили, что ранее популярные модели по итогам апреля даже не входят в топ-50. Речь идет о Hyundai Tucson, занявший 57-е место, Toyota Camry (58-е место), Kia Sportage (59-е), BMW X5 (61-е), Lexus RX (62-е), Toyota RAV4 (64-е) и других.
При этом в целом доля машин, напротив, увеличилась, и главными поставщиками стали АвтоВАЗ и китайские бренды. Им принадлежит 92% рынка, остальные 8% заняли как раз ввезенные по «серым» схемам автомобили из других стран.
«Введенные 1 апреля новые правила расчета утильсбора дополнительно задушили и «серый», и параллельный импорт, зацементировав новую реальность, где главными игроками легкового авторынка становятся АвтоВАЗ и китайские концерны-лидеры (Great Wall, Chery, Geely, Changan и их суббренды)», — пишет портал 74.RU.
При этом еще в 2019 году лидерская десятка была представлена Lada, а также Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Volkswagen Polo, Renault Duster и Logan, Skoda Rapid. Теперь их заменили Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и 4, Omoda C5, Geely Monjaro, Haval M6.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что некитайские бренды покинули топ-50 российского авторынка.