Китайские электромобили вытесняют с рынка Дальнего Востока японский автопром

Китайские электромобили вытесняют с рынка Дальнего Востока японский автопром
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

На Дальнем Востоке зафиксирован пятилетний минимум продаж электромобилей — 1,4 тыс. единиц в 2024 году. При этом на рынке произошли структурные изменения, и в первую пятерку впервые вошла китайская Zeekr 001, потеснив японские бренды.

Тем не менее лидером остался Nissan Leaf, хотя его доля в общих продажах сократилась с 95% (2020) до 84% (2024) при росте средней цены с 501 тыс. до 810 тыс. руб. Второе место занял премиальный Zeekr 001 (28 проданных единиц по 6,4 млн руб.), оттеснив бюджетный Mitsubishi i-MiEV (11 машин) на третью позицию. Четвертую и пятую строчки рейтинга заняли Nissan e-NV200 (12–15 шт., 1,4 млн руб.) и Tesla Model 3 (14–18 шт., 3,3–3,5 млн руб.), пишет РБК.

Средняя стоимость электрокаров в регионе за пять лет выросла в 2,5 раза — до 1,2 млн руб. Аналитики связывают это с двумя факторами: удорожанием подержанных японских моделей из-за ограничений на ввоз и появлением китайских премиум-брендов. Например, Zeekr 001 подешевел за год на 14%.

При этом ситуация на рынке не была стабильной, и если в 2020–2021 гг. рост составил 40% (до 2,5 тыс.), то в 2022-м произошел спад на 30%, в следующем году продажи поднялись на 11%, но в 2024-м случился новый обвал на 30%.

Ранее «Новости транспорта» писали, что лизинговые компании терпят убытки от неликвидных китайских автомобилей.