«Известия» раскрыли судьбу автозавода VW в Калуге

«Известия» раскрыли судьбу автозавода VW в Калуге
Фтото: usertrmk на Freepik

Новости транспорта

Губернатор Калужской области Владислав Шапша на прошлой неделе заявил в эфире телеканала «России 24» о том, что перезапуск бывшего автозавода Volkswagen в Калуге состоится уже в первом полугодии.

Журналисты «Известий» решили пообщаться с экспертами отрасли, и узнать их мнения по поводу дальнейшего сценария развития предприятия.

Все они склонны к одной версии – площадка будет собирать методом SKD машины китайского производства, а вот о том, какие именно бренды встанут на крупноузловую сборку – мнения разошлись.

Одни уверены, что это будет GAC – у компании амбициозные планы на российский авторынок, а в линейке большое количество популярных в стране кроссоверов. Другие утверждают, что сотрудничество возможно с FAW.

В любом случае наиболее вероятная схема та, по которой действуют на «Автоторе» – юридически выпуском автомобилей занимается российская компания, а китайский партнер лишь поставляет машинокомплекты.

Сами собственники – AGR Automotive Group, от комментариев отказываются, и тему не развивают.

При этом эксперты уверены, запустить автозавод на полную мощность вряд ли удастся в ближайшее время. Для этого нужны серьезные инвестиции и переоборудование цехов.

«Даже если речь идет о близкой по размерам модели, для запуска необходима серьезная модернизация оборудования, изменение тех или иных технологических операций. На всё это нужны время и средства», — отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

При крупноузловой сборке цеха сварки и краски остаются незадействованными, и могут быть перепрофилированы, как это случилось с бывшим заводом Ford, где часть мощностей теперь отдана под лесопилку.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Денис Мантуров назвал завод «Урал» флагманом российского автопрома.