Главред «За рулем» нашел новый двигатель АвтоВАЗа 1.8 Evo и изучил его

Главред «За рулем» нашел новый двигатель АвтоВАЗа 1.8 Evo и изучил его
Фото: usertrmk на Freepik

Новости транспорта

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отправился в Тольятти, чтобы лично познакомиться с новым двигателем АвтоВАЗа 1.8 Evo, который в январе уже должны получить Lada Vesta.

Он сообщил, что, несмотря на тот же индекс, что и у прежнего мотора, не выпускавшегося полтора года, новый имеет порядка 25 новых или модернизированных деталей, и из старого там остались только блок и головка цилиндров.

«Главное новшество – «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря поршням новой формы при обрыве ремня ГРМ исключен контакт клапанов с поршнями», — отмечает Кадаков.

За счет этого исключен дорогостоящий ремонт, за который ранее россиянам приходилось отдавать порядка 150 тысяч рублей. Теперь обрыв ремня обойдется не более чем в 30 тысяч рублей.

Кроме того, инженеры модернизировали систему подачи топлива, и Vesta 1.8 избавится от конвульсий на первой и второй передачах.

Первые моторы будут сопровождаться вариатором, на АвтоВАЗе считают, что именно такое сочетание двигателя и трансмиссии будет наиболее востребованным. Позже его агрегируют шестиступенчатой механикой.

Кадаков заметил, что процесс идет неспешно, после длительного перерыва это нормально, плюс на реализацию всех задуманных проектов не хватает рук. Но уже около 300 новых силовых агрегатов на автозаводе собрано.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что портал Cenyavto нашел существенный недостаток у легендарной «Нивы».