Авто

Гендиректор Владивостокского автотерминала озвучил реальную картину привоза машин из-за рубежа

Как в настоящее время работает схема перевалки автомобилей и почему не стоит говорить о коллапсе на рейде, рассказал владелец крупнейшего терминала в Дальневосточном порту, генеральный директор ООО «ВАТ» Виталий Марченко. Реальной картиной привоза машин по схеме параллельного импорта он поделилась с журналистами ИА PrimaMedia.

В частности он сообщил, что как и ранее основной поток автомобилей в настоящее время идет из Японии. Везут в основном подержанные праворульные иномарки. В небольших объемах поступают новые автомобили, но они предназначены зачастую не для российского авторынка, а транзитом сразу уходят на Казахстан.

«Например, сегодня будем принимать очередное судно, на котором придут 500 машин. Из них 99 — это новые леворульные Subaru», – подчеркнуд собеседник.

Он отметил, что по данным Владивостокской таможни, основной объем ввезенных автомобилей с пробегом занимает японский автопром — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, Mitsubishi и Suzuki.

Кроме них в Россию в гораздо меньших объемах везут корейские Hyundai и Kia, а также европейские BMW, Audi и Volkswagen с правым и левым рулём.

Марченко заявил, что никаких очередей на рейде порта нет. Все суда обрабатываются с ходу и проблем с этим нет.

Очереди возникали в декабре, когда сдвинулся график и судов приходило чуть больше. В день приходилось оформлять по три-четыре доставки автогруза.

«Естественно, что в таких случаях кто-то будет стоять на рейде в ожидании своей очереди. От этого никто не застрахован — ни один порт, ни один терминал», – отметил он. Собеседник подчеркнул что, как правило, суда идут по определенному согласованному заранее графику и в этом случае никаких очередей нет. Он отметил, что случалось, что сотрудники принимали и по 10 судов в день, но это скорее исключение. В таком случае нарушаются все логистические цепочки, и действительно возникает перегруз. Но таможня добавляет людей для оформления всех необходимых бумаг и в достаточно сжатые сроки происходит оформление.

После таможенной очистки, автомобиль можно забрать со стоянки.

«Когда клиент приходит получать транспортное средство, он проходит определенную процедуру в кассе, получает материальный пропуск. Этот пропуск далее передается кладовщику, который сканирует его и видит, где конкретно находится этот автомобиль. Всё очень просто», – подчеркнул директор терминала.

Он отметил, что стоимость услуг не зависит от заказчика: и юридические, и физические лица платят одинаково.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России импорт легковых авто с пробегом увеличился почти вдвое.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

13 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

14 часов назад

Пошли на рекорд: РЖД намерены до конца года перевести 1,2 млрд пассажиров

Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…

14 часов назад

В Госдуме предложили освободить от медосмотров самозанятых таксистов

Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…

14 часов назад

Автоэксперт Рязанов нашел 12 проблем у подержанного УАЗ «Патриот»

Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…

14 часов назад

Минтранс: проблемы с двигателями Airbus neo не окажут влияния на перевозки в РФ

В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…

14 часов назад