Гендиректор Владивостокского автотерминала озвучил реальную картину привоза машин из-за рубежа

Новости транспорта

Как в настоящее время работает схема перевалки автомобилей и почему не стоит говорить о коллапсе на рейде, рассказал владелец крупнейшего терминала в Дальневосточном порту, генеральный директор ООО «ВАТ» Виталий Марченко. Реальной картиной привоза машин по схеме параллельного импорта он поделилась с журналистами ИА PrimaMedia.

В частности он сообщил, что как и ранее основной поток автомобилей в настоящее время идет из Японии. Везут в основном подержанные праворульные иномарки. В небольших объемах поступают новые автомобили, но они предназначены зачастую не для российского авторынка, а транзитом сразу уходят на Казахстан.

«Например, сегодня будем принимать очередное судно, на котором придут 500 машин. Из них 99 — это новые леворульные Subaru», – подчеркнуд собеседник.

Он отметил, что по данным Владивостокской таможни, основной объем ввезенных автомобилей с пробегом занимает японский автопром — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, Mitsubishi и Suzuki.

Кроме них в Россию в гораздо меньших объемах везут корейские Hyundai и Kia, а также европейские BMW, Audi и Volkswagen с правым и левым рулём.

Марченко заявил, что никаких очередей на рейде порта нет. Все суда обрабатываются с ходу и проблем с этим нет.

Очереди возникали в декабре, когда сдвинулся график и судов приходило чуть больше. В день приходилось оформлять по три-четыре доставки автогруза.

«Естественно, что в таких случаях кто-то будет стоять на рейде в ожидании своей очереди. От этого никто не застрахован — ни один порт, ни один терминал», – отметил он. Собеседник подчеркнул что, как правило, суда идут по определенному согласованному заранее графику и в этом случае никаких очередей нет. Он отметил, что случалось, что сотрудники принимали и по 10 судов в день, но это скорее исключение. В таком случае нарушаются все логистические цепочки, и действительно возникает перегруз. Но таможня добавляет людей для оформления всех необходимых бумаг и в достаточно сжатые сроки происходит оформление.

После таможенной очистки, автомобиль можно забрать со стоянки.

«Когда клиент приходит получать транспортное средство, он проходит определенную процедуру в кассе, получает материальный пропуск. Этот пропуск далее передается кладовщику, который сканирует его и видит, где конкретно находится этот автомобиль. Всё очень просто», – подчеркнул директор терминала.

Он отметил, что стоимость услуг не зависит от заказчика: и юридические, и физические лица платят одинаково.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России импорт легковых авто с пробегом увеличился почти вдвое.