Экономист Волков рассказал, какой кредит брать на покупку новой машины

Экономист Волков рассказал, какой кредит брать на покупку новой машины
Фото: ru.freepik.com / freepik

Новости транспорта

Покупка нового авто в 2024 году стала иметь ряд сложностей. Одну из главных связывают с высоким ценообразованием. Поэтому люди стали чаще прибегать к автокредитам. В свою очередь банки, напротив, ужесточают условия выдачи. Они пристально следят за долговой нагрузкой возможного клиента. Вслед за Центральным банком они вводят все больше ограничений и постепенно снижают процент одобрения.

Издание «Новости транспорта» совместно с директором по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ), экономистом Алексеем Волковым выяснило, как сегодня меняется банковский сектор. Эксперт рассказал, что выгоднее брать, специализированный автокредит или обычный потребительский кредит.

«Снижение аппетита к риску в настоящее время характерно для всех сегментов розничного кредитования. Это связано с усилением регуляторных ограничений Банка России. В необеспеченном кредитовании банки имеют возможность повысить активность работы с собственной клиентской базой, добиваясь хороших результатов по выдаче новых кредитов. При этом банки существенно сокращают выдачу новым клиентам “с улицы” с высокими значениями показателя долговой нагрузки (ПДН). В автокредитовании такая тактика не столь эффективна», — поясняет эксперт.

В 2024 году потребкредит получить сложнее. Чего не скажешь об автокредитовании. Несмотря на сниженный процент одобрения (всего 80 %), этот вид кредитования востребованный. По данным Frank RG, в июле 2024 года людям было выдано 163 тыс. автокредитов, сумма которых составила более 200 млрд рублей.

Алексей Волков также пояснил, почему сегодня банки стремятся ужесточить условия по выдаче кредитов.

«Ужесточение условий кредитования (в автокредитовании, ипотеке и необеспеченном кредитовании) существенно сокращает возможности граждан с высокой долговой нагрузкой к получению новых обязательств»

«Иными словами, оно призвано сократить общую долговую нагрузку населения и риски всего кредитного сектора. В то же время заемщики с достаточным размером доходов для обслуживания кредитов и приемлемыми показателями долговой нагрузки остаются желанными клиентами банков», — поясняет специалист.

В НБКИ также опровергли идею высокой закредитованности населения. Алексей Волков подчеркнул, что сегодня выдача кредитов активно продолжается. Проблемы с платежами испытывает лишь часть населения.

«В условиях роста доходов населения и снижения безработицы говорить о неплатежеспособности значительной части населения, на наш взгляд, некорректно. Тем более что качество обслуживания действующих кредитов не ухудшается. Что касается снижения уровня одобрения кредитных заявок, то речь идет об охлаждении кредитной активности только определенной части граждан с высокой долговой нагрузкой и побуждению их к более взвешенному сопоставлению своих потребностей и возможностей», — резюмирует эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали о том, почему многие россияне не могут позволить себе новую машину. Больше читайте в материале.