К концу года выдача автокредитов гражданам начала существенно падать. По данным Национального бюро кредитных историй в ноябре 2024 года количество выданных кредитов сократилось на 30,4% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом значительное падение выдачи автокредитов наблюдается последние два месяца.
О том, почему так происходит и чего ждать в 2025 году изданию «Новости транспорта» рассказал экономист, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.
Эксперт подчеркнул, что сокращение выдачи автокредитов в первую очередь связано с введением макропруденциальных ограничений. Таким образом, это позволяет не выдавать займы наиболее закредитованным слоям населения.
«Другими факторами падения выдачи автокредитов в последние месяцы стали рост утилизационного сбора и рыночных ставок. Пока нет оснований считать, что в следующем году, по крайней мере, в первой его половине, тенденция поменяется», — передает специалист.
Алексей Волков отметил, что автокредит является наиболее выгодным способом займа, если гражданин хочет купить машину. Однако, стоит учитывать ряд нюансов при оформлении такого кредита.
«Автокредиты выдаются под залог автомобиля, поэтому они для банков считаются менее рискованным продуктом, чем, например, потребкредиты. Однако для получения автокредита надо соответствовать ряду требований – по наличию постоянного дохода и его величине, низкому показателю долговой нагрузки и, конечно, качеству кредитной истории».
«Но получить его достаточно просто, о чем говорит динамика в этом виде кредитов. Ситуация с опережающим ростом автокредитования – это во многом следствие высокой инфляции и соответствующих ожиданий заемщиков. Они опасаются резкого роста стоимости автомобилей в среднесрочной перспективе, что нивелирует риск переплаты по кредиту с высокой ставкой», — считает собеседник издания.
Экономист подчеркнул, что при одобрении автокредита банки смотрят не только на персональный кредитный рейтинг (ПКР), но и на данные собственных систем.
«Банки при принятии решения о выдаче кредита используют собственные скоринг-системы, которые кроме качества кредитной истории оценивают у потенциального клиента регулярность и величину дохода, семейное положение, профессию и множество других параметров, не включенных в расчет рейтинга. Поэтому заемщики с низким или средним ПКР также могут получить автокредит, хотя это происходит достаточно редко. В целом, в сегменте автокредитования мы наблюдаем взвешенный аппетит к риску со стороны банков – кредитные заявки одобряются заявителям с приемлемой кредитоспособностью», — подводит итоги Алексей Волков.
Ранее «Новости транспорта» информировали, как подготовить машину к езде в непогоду. Больше ищите в материале.
Болезнь может стать причиной возврата стоимости билета на самолет, если уведомить о ней авиакомпанию заранее.…
Changan провел ревизию модельной линейки в России, удалив из нее три автомобиля, а одну переименовав…
В Российском союзе автострахоыщиков сообщили о росте на 10,4% средней выплаты по ОСАГО в ноябре…
Chery Tiggo 7 PRO Max стал самой продаваемой иностранной моделью в России, сместив с пьедестала…
Основное отличие между дорогими и дешевыми шинами заключается в составе и конструктивных особенностях. Об «Газете.Ru»…
Масло, трансмиссионная и тормозная жидкости, антифриз и вода могут оставлять пятна под автомобилем. И если…