С 1 июля 2024 года Центральный Банк ужесточает условия выдачи автокредитов. Регулятор хочет снизить закредитованность населения. По мнению ЦБ автокредитование в стране растет быстрыми темпами.
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что с помощью макропруденциальных надбавок удастся изменить проблему. Об этом она сообщила на брифинге 26 апреля текущего года.
Экономист Михаил Беляев раскритиковал идею Центробанка ужесточить условия автокредитования. В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» он рассказал, к чему приведут действия регулятора. Эксперт считает, что ЦБ ухудшит ситуацию не только на потребительском рынке, но и в автомобильной промышленности.
«Фактически она (прим. Набиуллина) сказала, что Центробанк хочет ограничить выдачу кредитов под приобретение автомобилей. Что это значит для экономики? Населению будет сложнее приобрести автомобиль, в том числе российского производства. Для нас автомобиль — это уже предмет первой необходимости. Особенно, для молодежного сектора. Многие используют авто для работы, детских нужд. Без автомобиля многие не понимают, как жить», — уверен Михаил Беляев.
Экономист подчеркнул, что от очередного запрета Центробанка может сильно просесть отечественная промышленность. Он привел основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
«Производство наших автомобилей и так не процветает. А если у него затруднят рынок сбыта, тогда оно окажется в сложном положении. Это крупная отрасль промышленности, на которой завязано многое.
На автосборочное предприятие работает около 2000 других компаний. Они выпускают зеркала, сиденья, педали и прочее. Если вы затрудняете продажу автомобиля, как конечного изделия, значит, вы затрудняете и жизнь 2000 других предприятий, которые с ним связаны по кооперированным поставкам.
Будет сложно с рабочими местами, заработками. Люди, которые работают, может быть, потеряют работу или им придется забыть о росте заработной платы», — рассказал специалист.
Господин Беляев связал проблемы на рынке авто не только с ужесточением автокредитования, но и с жесткой денежно-кредитной политикой ЦБ. Сегодня она оказывает давление практически на все сферы экономики.
«Корень зла не в том, что люди берут кредиты и хотят купить автомобиль, а в том что Набиуллина в погоне за химерической борьбой с инфляцией, вздувает ключевую ставку. Потом куда не сунься, то наткнешься на денежно-кредитную политику, которую придумала сама Набиуллина», — подвел итоги экономист.
Ранее «Новости транспорта» информировали об усилении мер против водителей в нетрезвом виде. Больше информации здесь.
Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…
Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…