Авто

Экономист Алексей Волков не считает стоимость автокредитов «пузырем»

С 1 июля 2024 года на рынке автокредитования ожидается ужесточение требований. Центральный Банк России считает, что сегодня в стране число автокредитов растет крайне высокими темпами. Регулятор пытается ограничить выдачу кредитов лицам с высокой долговой нагрузкой.

Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков специально для издания «Новости транспорта» комментирует возможные изменения на рынке автокредитования. Эксперт рассказывает, какие изменения ждут граждан, сможет ли обычный человек купить выгодно машину в кредит и как изменения в ЦБ повлияют на автокредитование в целом.

Темпы роста автокредитования в последние несколько месяцев заметно выросли, автокредитование начали называть почти таким же драйвером рынка, каким в последние годы выступала ипотека. Между тем, если для потребкредитов и ипотеки ЦБ вводил ограничивающие меры неоднократно, то для автокредитов это не было сделано, несмотря на намечающиеся признаки перегретости рынка. Видимо, сейчас пришло время — причем надо заметить, что меры введены весьма мягкие, — объясняет эксперт.

Алексей Волков приводит статистику по выданным автокредитам в 2024 году. Несмотря на существенные темпы роста автокредитования, количество кредитов на машину не сократится.

«За январь-май 2024 года выдано 646 тысяч автокредитов на 924 млрд. руб. Это больше прошлогодних значений на 88% в штуках и 107% в рублях, то есть рост очень существенный. И регулятор пытается сократить не количество автокредитов, а ограничивает темпы этого роста, которые начали вызывать определенное беспокойство. Но о “пузыре” или каком-то чрезмерном риске говорить сегодня не приходится — меры вводятся превентивные», — рассказал корреспонденту издания эксперт.

Господин Волков отметил ограничивающее влияние ключевой ставки ЦБ на рынок автокредитования. Однако по его мнению автокредитование не встанет, ведь «есть довольно высокий отложенный спрос».

«Конечно, такого массового спроса, как при ставках 2-3-летней давности, не будет. Однако сегодня многие дилеры предлагают собственные сопутствующие кредитным программы, включая скидки. Кроме того, в данном виде кредитов у покупателей больше возможности накопить существенный первоначальный взнос или погасить кредит досрочно—– то есть сделать так, что переплата будет не очень большая», — подвел итоги эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали о возможном снижении возрастного ценза для водителей. Подробнее читайте в материале издания.

Мария Шевцова

Последние статьи

Дмитрий Харатьян приобрел LiXiang L9, оказавшийся в залоге

Актер Дмитрий Харатьян приобрел премиальный электромобиль, а позже выяснил, что он находится в залоге у…

8 часов назад

«За рулем» предостерег от популярных доработок автомобиля, ведущих к поломкам

Автожурнал «За рулем» перечислил популярные переделки, к которым зачастую прибегают автолюбители, наслушавшись лжеспециалистов. Причем некоторые…

8 часов назад

«Автостат» назвал Haval Jolion самым популярным кроссовером в России

Haval Jolion в сентябре продемонстрировал продажи на уровне 9680 единиц, показав лучший результат в начале…

9 часов назад

Представлено пятое поколение внедорожника Ford Expedition

Пятое поколение внедорожника Ford Expedition изменилось во внешности, получило два варианта длины колесной базы, внедорожную…

10 часов назад

Семиместный EXEED VX в младшей комплектации появился у российских дилеров

Российские дилеры получили новую комплектацию семиместного кроссовера EXEED VX. Это самая младшая комплектация, которая в…

10 часов назад

На АвтоВАЗе сварили первые четыре кузова для Lada Niva Legend Sport

Волжский автозавод отдал на оценку первые 4 кузова для будущих Lada Niva Legend Sport. Об…

12 часов назад