Дилеры озвучили «Известиям» прогноз по импорту китайских автомобилей в Россию
Удастся ли России сохранить статус самого крупного экспортного авторынка для КНР, а также сколько автомобилей будет ввезено в страну до конца года, разбирались журналисты «Известий».
После информирования о повышении утилизационного сбора продажи машин в стране подскочили, а на границе с Китаем образовались очереди.
Повышение пошлин должно стимулировать китайских партнеров к открытию производственных площадок на территории страны и нивелировать чистый экспорт, полагают власти.
Но для этого нужно время, считают в дилерском сообществе. По прогнозам экспертов, до конца года из КНР в Россию поступит порядка 1 млн машин, а далее рост замедлится.
Так, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев убеждает, что с учетом дороговизны логистики поставок машин по параллельному импорту и закрытия всех лазеек для снижения таможенных платежей канал поставки машин из Китая будет превалировать в следующем году.
«Одновременно с этим будут дальше активно развиваться сборочные линии на территории России. Это в интервале двух-трех лет вытеснит импортируемые из Китая автомобили, снизив долю импорта до уровня менее 50%», – подчеркнул он.
Большая часть опрошенных журналистами экспертов полагает, что вряд ли доля китайских машин на рынке сократится, так как во многих сегментах нет альтернативы. Станет меньше машин с объемными двигателями, так как для них утильсбор стал запредельным, а также бюджетных машин, реагирующих на любые колебания.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что россияне пожаловались на завышенный транспортный налог для гибридных автомобилей.