АвтоВАЗ назвал сборку китайских электромобилей в России фейком
Вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак назвал несправедливыми госсубсидии для электрокаров, собираемых отверточным методом на ряде российских предприятий.
«Сегодня одинаковый доступ к государственному льготному кредитованию имеет и электромобиль, полностью произведенный в России, и электромобиль, на самом деле китайский, который в пакете сюда пришел, колеса привинтили. Ну, это фейк, извините, это фейк, к российскому производству никакого отношения не имеет», — цитирует его слова «Газета.RU».
В АвтоВАЗе предложили включить в нормативные акты о льготном автокредитовании и лизинге поэтапно растущие требования к локализации электромобилей. Там подчеркнули, что в России идет активная работа по созданию собственных батарей, и требования только подстегнут локализацию.
Автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов подчеркивает, что производители электрокаров в России, в частности «Моторинвест» будут активно сопротивляться такому подходу, так как достаточной компонентной базы для таких машин в России пока нет.
В Минпромторге журналистов заверили, что уже ведут работу по сбалансированности и корректировке условий доступа российских электромобилей к господдержке, и в ближайшее время будут включены дополнительные требования к их локализации.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что доля китайских авто на независимых СТО составляет 3% с начала 2024 года.