АвтоВАЗ назвал хайпом требование НАС отказаться от подушек безопасности Takata

АвтоВАЗ еще в 2019 году провел отзывную кампанию для Lada Kalina, Priora и Granta, на которых были установлены подушки безопасности Takata. А у Lada Vesta при производстве усилили конструкцию передней панели, чтобы исключить травмоопасные последствия в случае нештатной ситуации с подушками.
Об этом сообщил начальник управления по связям с общественностью АвтоВАЗа Сергей Ильинский в ответ на обращение главы Национального автомобильного союза Антона Шапарина к Минпромторгу с требованием об отзыве автомобилей Lada Granta, Vesta и Xray.
В беседе с «Российской газетой» он добавил, что тема полностью закрыта, а НАС развел дискуссию ради хайпа.
Ильинский рассказал, что в 2019 году в рамках кампании было отозвано 1716 автомобилей разных семейств моделей, у всех обратившихся на сервис проблема устранена. Что касается Vesta, то уже зная о ситуации, на заводе решили ее предупредить при производстве авто.
Японский производитель Takata в 2017 году объявил себя банкротом после уголовного преследования и выплаты пострадавшим компенсации в размере 1 миллиарда долларов. Их подушки оказались не безопасными, и в результате только в Америке зафиксировано 34 смерти и более 400 случаев травм, причиненных ими.
Отзывные кампании по этому поводу объявляли разные бренды — порядка 34 мировых производителей, а основная опасность заключается в том, что при срабатывании аэрбэгов в салон могут под давлением попасть фрагменты корпуса газогенератора.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Porsche объявил отзывную кампанию для спорткаров 911 из-за ряда дефектов.