«Автостат»: продажи легких коммерческих авто в России выросли на 24% за год
По итогам 2024 года в России было продано 112 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), и это оказалось на 24,4% больше по сравнению с результатами 2023 года. Об этом информируют аналитики агентства «Автостат».
Основным игроком на рынке остается отечественная марка ГАЗ, которая занимает 53,8% сегмента с продажами 60,3 тыс. автомобилей. За ней следуют УАЗ (17,5 тыс. ед.), Lada (12 тыс. ед.) и Sollers (10,2 тыс. ед.). Среди иномарок лидирует китайский Dongfeng с 2,3 тыс. проданных единиц.
Некоторые бренды, такие как Hyundai и Mercedes-Benz, показали негативную динамику продаж: снижение составило 43,7% и 4,4% соответственно.
Однако восемь других марок продемонстрировали рост, включая Foton, который увеличил продажи почти в 36 раз благодаря низкой базе 2023 года. В модельном рейтинге безусловный лидер – «Газель Next» с 36,1 тыс. единиц, за которым следуют Sollers Atlant (8,3 тыс. ед.) и УАЗ-3909 (8 тыс. ед.).
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что сервиса Superjob опросил порядка 1,6 тысячи россиян, чей путь до работы составляет более получаса, и выяснил, как они коротают время в пути.