Автоэксперты перечислили марки автомобилей, ушедшие с рынка в 2022 году

Новости транспорта

С момента начала специальной военной операции из России начался уход иностранных автомобильных брендов. По самым скромным подсчётам потери всех автопроизводителей оцениваются в 38,5 млрд долларов США.

GM и Ford свой уход начали постепенно, задолго до начала СВО. Так, первая компания свои активы продала АвтоВАЗу в 2020 году. Тогда тольяттинскому автозаводу досталась долю в СП и права на Chevrolet Niva. Об окончательном уходе там объявили в апреле 2022 года. Ford перестал выпускать Foсus во Всеволожске с июня 2019 года. В декабре 2021-м концерн продал эту площадку корейской компании Sungwoo Hitech, собирающейся организовать там производство автокомпонентов. Еще три года Ford участвовал в СП Sollers Ford, делая Transit в Елабуге. Теперь там собирают малотоннажники Sollers Atlant и Argo.

Renault отказался от российского рынка в мае этого года. Его активы перешли в государственную собственность и АвтоВАЗу. Свою долю в производстве на тольяттинском заводе они  смогут вернуть в течение шести лет, а московский завод французами потерян окончательно. Его владельцем стало Правительство Москвы, и теперь там выпускают кроссовер «Москвич 3».

Примеру Renault последовал  Nissan, передав свои активы за символический рубль в октябре прошлого года ФГУП НАМИ. Mercedes—Benz приобрела дилерская компания «Автодом». Ей достались московский офис немцев с дилерским центром и завод в подмосковном Есипово, мощностью 25 000 автомобилей в год.

Локальное производство на калининградском «Автоторе»  прекращено, как и поставки авто в Росси. Хотя недавно начался ввоз автозапчастей на завод, но ситуацию там никак не комментируют.

Первого марта остановил производство в Калуге Volvo Cars, а также прекратил ввоз и легковых автомобилей в России. В этот же день о закрытии дилерской сети объявили и британцы – Jaguar и Land Rover.

В середине апреля прошлого года о сворачивание производства объявил автоконцерн Stellantis На нем выпускали Peugeot 408, Traveller, Expert, Partner, а также Opel Combo, Zafira, Vivaro и Citroen C4, SpaceTourer, Jumpy, Berlingo. А японская Mazda 10 ноября объявила о прекращении работы и продала своему партнеру – СП Mazda Sollers бизнес за условный 1 евро с сохранением права обратного выкупа в течение трех лет. Toyota остановила работу автозавода в Шушарах четвертого марта.

Volkswagen и Audi пока с российского рынка не ушли, но и производство автомобилей остановили из-за высокого уровня неопределенности. Похожая ситуация происходит и с BMW. Также на двух стульях пока пытаются усидеть Hyundai и Kia.

Главный редактор журнала «За рулем»  Максим Кадаков считает, что освобожденные места активно занимают новые бренды, в первую очередь из КНР. Постепенно стирается стереотип, что китайский автомобиль значит плохой. Так что, даже если Toyota или любая другая марка попытается вернуться в Россию, время может быть упущено.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что минпромторг ожидает роста продаж новых автомобилей в России до одного млн.