Авто

Автоэксперты назвали причины более дешевой стоимости Lada в Белоруссии

3 июля 2024, 10:38 — Новости транспорта

Стоимость моделей Lada в Белоруссии оказалась от 100 до 400 тыс. рублей дешевле, чем на российском рынке. Там машины продают ниже РЦ от АвтоВАЗа в РФ, а в чем причины, решили разобраться журналисты «Газеты.RU».

Они побеседовали с рядом экспертов отрасли и выяснили, что дело и в низкой ставке утильсбора, и в льготах на оплату пошлин, и в высокой конкуренции на рынке.

«Рынок Белоруссии для «АвтоВАЗа» очень важен. Рынок растущий. После ухода всех брендов он упал и долго держался на низком уровне. В этом году он добавляет чуть ли не в два раза относительно 2023 года», — считает директор минской компании «Автоцентр Север» (один из трех дистрибьюторов Lada в Белоруссии) Тимур Валиуллин.

Для каждого рынка производитель может устанавливать свои цены, не боясь того, что из страны-производителя автомобили начнут закупать у соседей. Все нивелируется пошлинами и сборами, и такое приобретение все равно сделает невыгодным.

«АвтоВАЗ, пытаясь конкурировать, вынужден снижать цены, потому что соперничать на равных с современными автомобилями, даже подержанными, не может», — такого мнения придерживается вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Он отмечает, что на домашнем рынке компания стремится сделать рынок герметичным, чтобы не было конкуренции, и пока за счет повышенной ставки утильсбора и отсутствия льгот ей это удается.

Шапарин отметил, что в Белоруссии нет такой ставки утильсбора, но и АвтоВАЗ в России ее пока не платит – Правительство предоставило отсрочку.

Журналисты отправили в АвтоВАЗ запрос о том, как формируются цены для Белоруссии и почему в России они значительно дороже, но на момент публикации ответа от производителя не получили.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что опытные водители посоветовали натирать машину майонезом для борьбы с коррозией.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад