Автоэксперты назвали причины более дешевой стоимости Lada в Белоруссии
Стоимость моделей Lada в Белоруссии оказалась от 100 до 400 тыс. рублей дешевле, чем на российском рынке. Там машины продают ниже РЦ от АвтоВАЗа в РФ, а в чем причины, решили разобраться журналисты «Газеты.RU».
Они побеседовали с рядом экспертов отрасли и выяснили, что дело и в низкой ставке утильсбора, и в льготах на оплату пошлин, и в высокой конкуренции на рынке.
«Рынок Белоруссии для «АвтоВАЗа» очень важен. Рынок растущий. После ухода всех брендов он упал и долго держался на низком уровне. В этом году он добавляет чуть ли не в два раза относительно 2023 года», — считает директор минской компании «Автоцентр Север» (один из трех дистрибьюторов Lada в Белоруссии) Тимур Валиуллин.
Для каждого рынка производитель может устанавливать свои цены, не боясь того, что из страны-производителя автомобили начнут закупать у соседей. Все нивелируется пошлинами и сборами, и такое приобретение все равно сделает невыгодным.
«АвтоВАЗ, пытаясь конкурировать, вынужден снижать цены, потому что соперничать на равных с современными автомобилями, даже подержанными, не может», — такого мнения придерживается вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Он отмечает, что на домашнем рынке компания стремится сделать рынок герметичным, чтобы не было конкуренции, и пока за счет повышенной ставки утильсбора и отсутствия льгот ей это удается.
Шапарин отметил, что в Белоруссии нет такой ставки утильсбора, но и АвтоВАЗ в России ее пока не платит – Правительство предоставило отсрочку.
Журналисты отправили в АвтоВАЗ запрос о том, как формируются цены для Белоруссии и почему в России они значительно дороже, но на момент публикации ответа от производителя не получили.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что опытные водители посоветовали натирать машину майонезом для борьбы с коррозией.