Автоэксперт Нестеренко назвал российские машины неконкурентоспособными по сравнению с китайскими
С 2023 года доля китайских автомобилей на российском рынке выросла почти вдвое. Сегодня машины Chery и Haval являются одними из самых привлекательных марок.
По мнению автоэксперта Народного фронта и исполняющего обязанности президента Гильдии Автошкол России Алексея Нестеренко, тенденция наполнения рынка машинами из КНР в ближайшее время будет только усиливаться.
В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» он рассказал, почему в России так полюбили китайские автомобили и есть ли у нас достойная альтернатива зарубежным маркам машин.
«Если говорить про российский рынок, по сути, китайцы его уже завоевали. Если мы говорим о мировом рынке, понятно, там конкуренция огромная. Но опять же, китайцы очень грамотно заходят с точки зрения маркетинга, экономики. Они сбивают цены. В Европе, США многие покупают их машины. Но в США с ними борются с помощью повышения пошлин на ввоз иностранных автомобилей», — объяснил эксперт.
Алексей Нестеренко поделился личным опытом использования китайской машины. Он обратил внимания на мелкие дефекты, которые бывают у любого автомобиля.
«После Toyota RAV4 я пересел на Chery Tiggo 7. По комфортности я думал, что это будет полный ужас. Оказалось, что нет. Китайская машина даже более удобная. Да, там есть недоработки, проблемы с электрикой. Но не скажу, что это что-то глобальное. Такое может быть у любой машины. Понятно, что если машина выпускается давно, то у них такого нет. Но Chery сейчас очень сильно развивается», — считает собеседник издания.
Автоэксперт рассказал, почему в современных условиях российский автопром не может составить конкуренцию европейским, американским или китайским машинам.
«У нас есть одна большая беда. Наши автомобили, к сожалению, вообще не конкурентны. У нас нет никаких вариантов, а цены заоблачные»
«Например, Lada Vesta неплохой автомобиль, но надо сбросить цену, чтобы она массово покупалась. На сегодняшний день никаких конкурентных преимуществ она не имеет. Лучше человек купит проверенную марку или китайца за те же деньги. Но он будет знать, что это хороший автомобиль. Сегодня цена Lada Vesta сопоставим с кроссовером известной китайской марки Chery или Haval. Я считаю, что это неправильно», — поделился Алексей Нестеренко.
В завершении беседы он рассказал, что российский авторынок не имеет должного развития. У нас есть многие марки машин, которые технически устарели.
«В Советском Союзе этому просто не уделялось внимание. Мы были нацелены на военную технику. Но тем не менее варианты делали. Те же Жигули были конкурентоспособны. Но мы как застряли в 1970-х, так до сих пор ничего не меняется. У нас до сих пор в продаже есть автомобили, которые разработаны в лучшем случае в 1980-е годы», — подвел итоги автоэксперт.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, как работаю автоломбарды. Подробнее читайте здесь.