Автоэксперт Хлебушкин оценил ресурс кроссовера Geely Coolray

Автоэксперт Хлебушкин оценил ресурс кроссовера Geely Coolray
Фото: peoplecreations на Freepik

Новости транспорта

Кроссовер Geely Coolray стал первым автомобилем, разработанным на совместной платформе с Volvo. Его выпуск начался в 2019 году и по габаритам он сопоставим с Hyundai Creta. После рестайлинга 2023 года машина сохранила семиступенчатую роботизированную коробку передач 7DCT330, но получила новый четырехцилиндровый двигатель BHE15-EFZ (147 л.с.) вместо трехцилиндрового 1.5. Оба мотора созданы на предприятии Aurobay — совместном проекте Geely и Volvo.

Автоэксперт журнала «За рулем» Илья Хлебушкин решил детально познакомится с технической начинкой кроссовера, определить ее ресурс, а также выделить плюсы и минусы агрегата.

Он отметил, что трехцилиндровый агрегат GW4B15, несмотря на алюминиевую конструкцию, сталкивался с редкими случаями обрыва шатуна третьего цилиндра. После модернизации 2021 года, когда была улучшена система циркуляции масла, проблемы сократились. Хлебушкин  оценил его ресурс в 250 тыс. км, но рекомендовал заменять ремень ГРМ раньше регламентных 100 тыс. км, чтобы избежать обрыва.

Четырехцилиндровый BHE15-EFZ, дебютировавший в 2023 году, оснащен цепным приводом ГРМ с ресурсом до 200 тыс. км. Автоэксперт подчеркнул, что пока нареканий к нему мало, но радиатор охлаждения может потребовать замены к 80–120 тыс. км.

Что касается коробки передач, то робот 7DCT330 выдерживает 200–250 тыс. км. Основные претензии связаны с программным обеспечением: рывки при холодном старте устраняются перепрошивкой.

Ходовая часть, в частности передний привод и подвеска (независимая спереди, полузависимая сзади) не вызывают нареканий. Главные рекомендации для владельцев — контроль состояния ремня ГРМ (для трехцилиндровых версий) и своевременное обслуживание трансмиссии.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Skoda Kamiq из Китая поступила в Россию от 2,35 млн рублей.