Автоэксперт Балабас рассказал, как выбрать подержанное авто

Автоэксперт Балабас рассказал, как выбрать подержанное авто
Фото: frrepik/freepik.com

Новости транспорта

С 1 октября 2024 года в России поднимут утилизационный сбор на автомобили. На фоне этого люди начали активнее покупать машины, а дилеры — поднимать цены.

При этом покупка нового авто для многих может быть слишком дорогой. В качестве альтернативы можно приобрести подержанную машину. Но перед тем как выбрать авто с рук, стоит проверить, насколько оно пригодно для дальнейшего использования.

Автоэксперт Евгений Балабас рассказал изданию «Новости транспорта», на что стоит обращать внимание при выборе подержанного авто.

Как выбрать подержанную машину

Специалист отметил, что стоит обращать внимание на цену машины. Как правило, если она не завышена, а модель автомобиля ликвидна на рынке, то продавец не будет тянуть с проверкой машины на пригодность. Скорее всего, он отдаст ее тому, кто раньше готов заплатить деньги.

«Поэтому если хочется привлекать специалистов — не ищите машины по среднерыночной цене, и тем более по низу рынка для выбранной модели и возрастного периода. Ищите на 100-200-300 тысяч дороже. Они продаются дольше более дешевых и не улетают за один день — будет время все изучить без спешки и съездить в сервис. Вдобавок среди этих машин чаще попадаются ухоженные экземпляры от первого владельца, и переплата при покупке вернется впоследствии меньшим количеством проблем в дальнейшем владении», — советует Евгений Балабас.

Автоэксперт обращает внимание, что если у вас нет достаточных технических знаний, можно воспользоваться услугами автоподборщиков. Они помогут оценить состояние машины и обратят внимание на нюансы.

«Второй вариант — приобрести автомобиль у крупных агрегаторов подержанных машин, работающих при ведущих мультибрендовых автоцентрах. Они проводят базовую диагностику принимаемых в трейд-ин машин (в отличие от автоподборщиков — на подъемнике!) и продают либо полностью исправные авто, либо как минимум с прилагаемым списком рекомендованных работ по итогам диагностики. Плюс дают какую-то минимальную гарантию», — говорит собеседник издания.

Что при выборе важнее всего

Автоэксперт отмечает, что при выборе машины надо оценивать не только ее технические характеристики, но и учитывать, сколько потребуется средств на ее содержание.

«Принципиальный выбор — самое главное. Никогда не выбирайте автомобиль не по средствам!»

«Если у вас, предположим, есть не без труда скопленный миллион рублей, за который можно купить, скажем, 5-7-летний Рено Дастер, то подкопите еще 1/10 часть этой суммы как неприкосновенный резерв на случай внезапных технических проблем и купите за миллион Рено Дастер. Не надо покупать за этот миллион Фольксваген Туарег 2010 года, хотя, возможно, очень хочется, ибо продается их немало, и выглядит это весьма привлекательно, на первый взгляд. 15-летняя премиальная машина вас разорит», — утверждает эксперт.

Евгений Балабас уверен, что чем технически проще машина, тем меньше проблем она принесет.

«Не гонитесь за полным приводом — трем четвертям автовладельцев он в повседнейной жизни совершенно не нужен. А автомобиль 4 х 4 заметно дороже такой же модели в моноприводной модификации и имеет ряд «лишних» узлов, способных выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта», — предупреждает автоэксперт.

«Не гонитесь за турбомоторами — атмосферники проще и дешевле в ремонте. Избегайте по возможности бензиновых моторов с прямым впрыском. Избегайте дизельных двигателей»

Специалист также дает советы по выбору машины-автомата или с ручной коробкой передач.

«Большинство относительно устаревших автоматических 4-ступенчатых гидротрансформаторных коробок, которыми комплектовались бюджетные модели авто, весьма надежны (за редким исключением), а полная переборка в случае проблем неразорительна. Если говорить об автоматических коробках, то гидротрансформаторная КПП предпочтительнее вариатора. А вариатор предпочтительнее «робота», которые и новыми-то работают часто неадекватно, а уж поюзанные — тем более… Не пренебрегайте машинами с ручной КПП — ручные коробки, как правило, очень надежны, а замена сцепления обычно недорога», — резюмирует эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали, как часто надо менять масло в машине. Подробнее читайте здесь.