Автоэксперт Балабас рассказал, как правильно завести машину в мороз
Холодное время года бывает вызовом для автомобилистов. Зимой часто машины могут не заводиться, особенно когда на улице наступает существенный минус.
Автоэксперт Евгений Балабас назвал наиболее распространенные причины такого поведения машин и дал советы, как завести транспортное средство в холодное время года. В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» он рассказал, как ведут себя современные бензиновые, дизельные и карбюраторные машины на морозе.
«На исправном автомобиле главной причиной проблем с запуском в мороз является в девяти случаях из десяти аккумулятор. Собственно, если стартер вяло крутит, то тут и никаких рекомендаций быть не может, кроме замены батареи на свежую», — говорит специалист.
Автоэксперт напоминает, что бывают случаи, когда стартер работает интенсивно и хорошо, но при этом автомобиль все равно не заводится. Чаще всего так случается с современными авто, напичканными электроникой.
«Подобная ситуация случается с современными машинами, перенасыщенными электроникой. Для интенсивного и бодрого вращения стартера заряда аккумулятора вполне достаточно, но при работе стартера напряжение проседает на буквально какие-то доли вольта ниже предела, который электроника считает критическим и блокирует зажигание или впрыск. Двигатель не заводится. В такой ситуации проблему очень легко диагностировать с помощью популярных сегодня карманных пусковых бустеров на литиево-ионных батареях.
Если стартер бодро вращается, но двигатель не запускается, а после подключения бустера мгновенно заводится, то причина однозначно в аккумуляторе, в повышении его внутреннего сопротивления. Такая батарея опять же подлежит замене», — считает собеседник издания.
Евгений Балабас обращает внимание, что больше всего проблем могут испытывать обладатели дизельных машин. Он дал советы, что необходимо делать, чтобы предотвратить промерзание топливной системы.
«Отдельная история с владельцами дизельных автомобилей, часто страдающими от промерзания топливной системы и забития ее выпавшими в осадок из солярки парафинами. Зимой им следует всегда иметь запас антигеля для дизельного топлива и своевременно заливать его в бак».
«Причем заливать заранее, когда машина еще не поставлена на парковку. Только в этой ситуации антигель способен дать ожидаемый от него эффект в мороз», — советует специалист.
Автоэксперт отдельно отмечает карбюраторные машины, с которыми также возникают проблемы.
«Отдельный совет имеет смысл дать молодежи, которая за смешные деньги покупает так любимые ими классические карбюраторные Жигули. Культура эксплуатации карбюраторных машин в последние годы почти утрачена, и немногие помнят, что перед зимой желательно промыть карбюратор, очистить его поплавковую камеру, обработать бензобак средствами для связывания влаги, а еще лучше — вообще снять бак и качественно его промыть от скопившейся на дне воды и грязи», — уверяет автоэксперт.
В завершение беседы Евгений Балабас назвал основные действия, которые надо выполнять обладателям карбюраторных машин, чтобы они не промерзали.
«Для карбюраторной машины также очень важно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры, даже если вы совершили короткую поездку, которая не прогрела двигатель полностью. Прежде чем глушить автомобиль, двигатель необходимо догреть до температуры срабатывания вентилятора и еще минутку другую слегка погазовать. Это позволит очистить свечи от нагара, который даже на вполне исправных и отрегулированных карбюраторных машинах интенсивно образуется на этапе прогрева. Короткие поездки с систематическим недогревом на карбюраторных машинах зимой очень сильно и быстро загрязняют свечи, в результате чего через несколько таких поездок можно уже не завестись», — подводит итоги эксперт.
Ранее «Новости транспорта» информировали, какие бывают самые частые нарушения ПДД в Новый год. Подробности читайте в материале.