Автоэксперт Балабас рассказал, как часто нужно менять масло в машине

Автоэксперт Балабас рассказал, как часто нужно менять масло в машине
Фото: freepik.com / aleksandarlittlewolf

Новости транспорта

С наступлением осени многие автомобилисты начинают готовить свой автомобиль к смене сезона и наступлению холодов. Замена масла – один из пунктов, которые стоит выполнить обязательно, чтобы продлить жизнь своей машине.

Автоэксперт Евгений Балабас специально для издания «Новости транспорта» рассказал, почему важно своевременно менять масло и поделился советами, какое масло лучше выбрать. Он обратил внимание, что на сегодняшний день отечественные производители масел делают довольно качественную продукцию. Поэтому нет смысла гнаться за дорогими иностранными брендами.

«Своевременная замена масла продлевает жизнь самому дорогостоящему после кузова узлу автомобиля – двигателю. Нет смысла гоняться за дорогими импортными маслами, поскольку сегодня российские производители из числа ведущих, названия которых знакомы всем по названиям автозаправок, производят широкий ассортимент очень неплохих масел. Если приобретать их на тех же заправках или в крупных супермаркетах, то вы практически гарантированно защищаете себя от подделки.

Российские бренды производят 90% всех необходимых автовладельцам сортов моторного и трансмиссионного масла, может быть, за исключением каких-то особо специфических», — считает специалист.

Евгений Балабас также посоветовал, при каком пробеге стоит обратить внимание на замену масла. Он рекомендует менять масло с межсервисным интервалом 10 тыс км.

«При столь длинных сроках службы масла оно тысячам к десяти вырабатывает свои присадки и начинает интенсивно окисляться и угорать, загрязняя лаковыми отложениями двигатель изнутри. Что влияет на срок службы разных мелких, но дорогих в ремонте узлов мотора – гидрокомпенсаторов, фазовращателей и так далее», — делится собеседник издания.

Эксперт отметил, что время года не имеет значения для замены масла. Он рекомендовал менять масло самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

«Касательно самой процедуры замены масла – с учётом того, что масло всегда меняется на горячем двигателе, зима сейчас на дворе или лето, существенного значения не имеет. Единственное, есть определённое преимущество у самостоятельной замены масла, поскольку вы никуда не торопитесь в отличие от автослесаря на сервисе, и можете слить его полностью.

Слесаря же обычно спешат, процедура замены масла для сервиса не очень рентабельна ввиду того что она недорогая, и поэтому они стараются закрутить сливную пробку побыстрее и поскорее отпустить автомобиль, приняв следующий. В результате в двигателе остаётся 50-100 г старого грязного масла с продуктами износа. На самом деле,  ничего особенного страшного в этом нет, но, как говорится, для  своей собственной машины автослесарь так делать бы не стал», — уверен Евгений Балабас.

В завершении беседы он дал небольшой лайфхак тем, кто все же решил поменять масло самостоятельно.

«Если после полного прекращения капания масла из сливного отверстия дунуть в заливную горловину из пистолета компрессора, то выльется ещё 50-100 г грязного  масла», — подвел итоги эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали о том, зачем перемещать камеры на дорогах. Подробнее читайте здесь.