Авто

Autonews: первые экземпляры ситикара «Атом» появятся до конца 2024 года

АО «Кама» приступила к финальным испытаниям нового российского электромобиля «Атом», и первые предсерийные образцы должны сойти с конвейера уже до конца года.

Журналисты портала Autonews.ru посетили исследовательский центр компании в Москве и узнали ряд неизвестных подробностей об автомобили.

Уже точно машину будут собирать на столичном автозаводе, где компания арендовала сборочную линию, улучшив её с помощью 74 контейнеров с оборудованием. Подчеркивается, что испытания автомобиля проходили в основном на полигонах НАМИ, а также Китая, а батареи в суровых климатических условиях в Сургуте.

«Батарея и системная электроника эти тесты выдержали», — подчеркнули в «Атоме».

Автомобиль оснащен одним электродвигателем на задней оси мощностью 205 лошадиных сил и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 77 кВт•ч от компании «Ренэра». На одном заряде он способен проехать до 500 километров. Кроме того, у ситикара есть функция быстрой подзарядки, и до 100 километров заполнить батарею можно за восемь минут.

Производитель пообещал начать полномасштабное производство в середине 2025 года, с предполагаемым процентом локализации около 70%. При этом электроника для модели будет поставляться из Китая.

Несмотря на возможность годового производства до 30 тыс. автомобилей, компания собирается постепенно увеличивать выпуск с учётом 105 тыс. предзаказов. Интерес к машине проявили не только российские автолюбители, но и службы такси, каршеринга и доставки.

В перспективе производство «Атома» может быть налажено в Китае, но для местного рынка и с незначительными отличиями в интерьере и подкапотном пространстве.

Ожидаемая стоимость колеблется от 2 до 4 млн руб. Не исключено, что автомобиль будет продаваться не только через дилерскую сеть, компания рассматривают новые форматы, включая онлайн-сервис и небольшие шоурумы.

Ранее «Новости транспорта» писали, что российский электромобиль «Атом» обзаведется полным приводом к 2027 году.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

УАЗ объявил о старте продаж «Хантер» с новым мотором за 1,53 млн рублей

Внедорожник УАЗ «Хантер» получили новый двигателеь ZMZ Pro объемом 2,7 литра, который ранее устанавливался исключительно…

9 минут назад

Шинный эксперт Стасюк назвал три причины покупки новой резины в замен б/у

Возраст шин имеет значение, так как со временем компоненты резиновой смеси теряют свои свойства. Об…

17 минут назад

Моторист разъяснил, почему нужно менять масло чаще, чем через каждые 10 тыс. км

Несмотря на рекомендации производителей о смене моторного масла каждый 10-15 тыс. пробега, практикующие специлисты убеждены…

32 минуты назад

Российские дилеры увеличили стоимость 12 моделей автобрендов по итогам октября

Сразу 12 брендов, реализующих свою автопродукцию на территории России, подняли цены на нее в октябре…

50 минут назад

АГР сохранит гарантийное обслуживание Volkswagen и Skoda в России

Российские владельцы марок концерна Volkswagen не останутся без сервисного и гарантийного обслуживания автомобилей, несмотря на…

1 час назад

«Газета.ру»: в ноябре россиян ожидает рост цен на бензин и на автомобили

Уже в ноябре российские автолюбители могут столкнуться с ростом цен на бензин и на автомобили,…

3 часа назад