Глава Госавтоинспекции Михаил Черняков заявил, что в России не будут снижать минимальный возраст для получения водительских прав. Как и прежде, водительское удостоверение можно будет получить с 18 лет. Господин Черняков уточнил, что «правосознание у молодых наступает позже, чем у более опытных водителей» (цитата по ТАСС).
Издание «Новости транспорта» совместно с исполняющим обязанности президента Гильдии Автошколы России Алексеем Нестеренко разбирается, почему в России не стоит снижать возрастной ценз для водителей и к какой системе обучения надо прийти в дальнейшем.
«Отрицательно отношусь к идее снизить возрастной ценз для водителей. Это чисто популистские заявления и предложения. Мы имеем пример Соединенных Штатов Америки, и статистика говорит сама за себя. Водители возрастом 16-17 лет в 4 раза чаще попадают в ДТП со смертельным исходом, чем водители старшей возрастной категории, то есть после 20 лет.
Мы беседовали и с психологами, и с психиатрами, которые с медицинской точки зрения считают, что данное нововведение ничем не оправдано. Молодые люди 16-17 лет не в состоянии контролировать свой гормональный фон.
То есть гормоны бегут впереди мозга, поэтому не стоит этого делать», — поделился мнением эксперт.
Алексей Нестеренко отметил, что культуру безопасного использования дорог общего пользования надо развивать, как можно раньше.
«По факту если человек пришел учиться в автошколу, то потом он будет более дисциплинированным пешеходом. У нас в общеобразовательной программе правилам дорожного движения посвящено всего 4 часа.
Люди являются участниками дорожного движения с детского сада, когда могут самостоятельно ходить в школу. При этом пешеходов никто не обучает, они выпали из этого процесса.
Поэтому хотя бы таким образом повышается грамотность и безопасность детей на дороге. А вот когда они стали 18-летними, тогда да, они могут потихоньку начинать ездить», — рассказал корреспонденту издания эксперт.
Исполняющий обязанности президента Гильдии Автошколы согласился с тем, что отучившись на права в 16 лет, можно забыть все правила и навыки до получения удостоверения в 18 лет.
При этом он привел в пример опыт Норвегии, где обучение основам ПДД начинается с раннего возраста. Он раскрыл, почему сегодня в России молодежь все чаще попадает в ДТП и что необходимо, чтобы сократить эти случаи.
«Надо выстраивать систему непрерывного автообразования и готовить безопасного участника движения все время, пока человек обучается в школе. Подобная практика есть в Норвегии, где буквально с детского сада и до поступления в автошколу они изучают правила дорожного движения, поведения на дороге. В 14 лет они сдают первый экзамен, после чего им разрешается ездить на велосипедах по дорогам общего пользования. У нас ребенок в 14 лет получил велосипед и поехал по дорогам общего пользования, а правил он не знает! На самом деле у нас просто нет системы», — считает Алексей Нестеренко.
Ранее «Новости транспорта» информировали об ужесточении наказания для водителей за сокрытие госномеров. Подробнее здесь.
Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…
Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…