Фото: freepik.com / freepik
Глава Госавтоинспекции Михаил Черняков заявил, что в России не будут снижать минимальный возраст для получения водительских прав. Как и прежде, водительское удостоверение можно будет получить с 18 лет. Господин Черняков уточнил, что «правосознание у молодых наступает позже, чем у более опытных водителей» (цитата по ТАСС).
Издание «Новости транспорта» совместно с исполняющим обязанности президента Гильдии Автошколы России Алексеем Нестеренко разбирается, почему в России не стоит снижать возрастной ценз для водителей и к какой системе обучения надо прийти в дальнейшем.
«Отрицательно отношусь к идее снизить возрастной ценз для водителей. Это чисто популистские заявления и предложения. Мы имеем пример Соединенных Штатов Америки, и статистика говорит сама за себя. Водители возрастом 16-17 лет в 4 раза чаще попадают в ДТП со смертельным исходом, чем водители старшей возрастной категории, то есть после 20 лет.
Мы беседовали и с психологами, и с психиатрами, которые с медицинской точки зрения считают, что данное нововведение ничем не оправдано. Молодые люди 16-17 лет не в состоянии контролировать свой гормональный фон.
То есть гормоны бегут впереди мозга, поэтому не стоит этого делать», — поделился мнением эксперт.
Алексей Нестеренко отметил, что культуру безопасного использования дорог общего пользования надо развивать, как можно раньше.
«По факту если человек пришел учиться в автошколу, то потом он будет более дисциплинированным пешеходом. У нас в общеобразовательной программе правилам дорожного движения посвящено всего 4 часа.
Люди являются участниками дорожного движения с детского сада, когда могут самостоятельно ходить в школу. При этом пешеходов никто не обучает, они выпали из этого процесса.
Поэтому хотя бы таким образом повышается грамотность и безопасность детей на дороге. А вот когда они стали 18-летними, тогда да, они могут потихоньку начинать ездить», — рассказал корреспонденту издания эксперт.
Исполняющий обязанности президента Гильдии Автошколы согласился с тем, что отучившись на права в 16 лет, можно забыть все правила и навыки до получения удостоверения в 18 лет.
При этом он привел в пример опыт Норвегии, где обучение основам ПДД начинается с раннего возраста. Он раскрыл, почему сегодня в России молодежь все чаще попадает в ДТП и что необходимо, чтобы сократить эти случаи.
«Надо выстраивать систему непрерывного автообразования и готовить безопасного участника движения все время, пока человек обучается в школе. Подобная практика есть в Норвегии, где буквально с детского сада и до поступления в автошколу они изучают правила дорожного движения, поведения на дороге. В 14 лет они сдают первый экзамен, после чего им разрешается ездить на велосипедах по дорогам общего пользования. У нас ребенок в 14 лет получил велосипед и поехал по дорогам общего пользования, а правил он не знает! На самом деле у нас просто нет системы», — считает Алексей Нестеренко.
Ранее «Новости транспорта» информировали об ужесточении наказания для водителей за сокрытие госномеров. Подробнее здесь.
Текущее состояние АвтоВАЗа позволяет сохранять финансовую стабильность даже при значительных колебаниях спроса. Так ответили Известиям…
Волжский автозавод сократил количество рабочих смен и объёмы выпуска автомобилей из-за затоваривания складов. Об этом…
Эксперты авторынка скептически отнеслись к новому законопроекту, который подразумевает запрет для дилеров навязывать допы. Они…
Более 50% россиян хотят уложиться в 20 тысяч рублей при приобретении комплекта сменной резины. Речь…
В марте 2025 года в России аналитики зафиксировали продажи 6,8 тыс. новых легких коммерческих автомобилей.…
АвтоВАЗ анонсировал старт продаж обновленной Lada Niva Sport, и приурочил дату начала продаж - 5…