Автор:

Эксперт журнала «За рулем» дал советы по безопасной езде на машине в снегопад

Новости транспорта

В связи с ухудшением погодных условий и обильными снегопадами в разных частях России автоэксперт издания «За рулем» Илья Пименов дал несколько советов о том, как безопасно ездить в таких условиях. Об этом сообщает «За рулем».

Прежде всего, по словам эксперта, нужно правильно выбирать угол въезда в заснеженный участок дороги и выезда. Чем острее будет угол, тем лучше. То есть и въезжать, и выезжать нужно максимально плавно.

Кроме того, в снегопад лучше включать ближний свет, можно с противотуманными фарами. Важно также заранее предусмотреть запас времени, поскольку из-за затруднений на дороге на обычный путь его потребуется, скорее всего, больше, чем всегда.

Для того чтобы избежать столкновения, необходимо соблюдать боковой интервал и дистанцию. При этом интервал зависит от ширины машины и полосы движения.

«А что касается дистанции, то правило трех секунд работает всегда», – пояснил Пименов.

Чтобы не терять ориентацию во время движения, нужно обращать внимание на знаки направления движения, развешанные по полосам над дорогой. Если нет знаков, нужно вспомнить, что ширина дорожной полосы в городе составляет 2,75–3 метра.

«Я напомню про новую фишку наших снегоуборщиков — сгребать огромные сугробы и оставлять их без присмотра в правой полосе при ограниченной видимости, вызванной снегопадом. Можно очень «дорого» в такой воткнуться. Но вообще, главный принцип в снегопад — никуда не торопитесь. В условиях плохого сцепления колес с дорогой как никогда работает поговорка «тише едешь — дальше будешь», – приводится в статье совет вице-чемпиона России по ралли Бориса Костырко.

Если все-таки машину занесло (на переднем приводе), газ нужно использовать для стабилизации. Не тормозить, а нажимать педаль акселератора, вопреки инстинктам.

В то же время на поворотах лишний газ может сослужить плохую службу: автомобиль вынесет на встречную полосу. Поэтому траекторию движения нужно выбирать так, чтобы в повороте не приходилось доворачивать руль.

Даже на кроссовере эксперт не советует ехать в сугроб, а советует его объезжать для того, чтобы случайно не повредить машину.

Если вдруг машина забуксовала, ей будет легче выезжать с прямыми колесами, но иногда имеет смысл немного поработать рулем, вращая его вправо-влево на небольшие углы. Возможно, шины в какой-то момент зацепятся (например, за край колеи), и этого хватит, чтобы выехать.

Самый главный совет, который позволит сэкономить время и нервы, – совсем не садиться за руль в такую погоду, отдавая предпочтение более стабильному общественному транспорту.

Ранее сообщалось, что эксперты предостерегли автомобилистов от главных ошибок при очистке машины от наледи.