Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков считает, что несмотря на актуальность законопроекта об ужесточении наказания за ДТП по вине нетрезвых водителей, эффекта можно достичь только комплексными мерами. Необходимо увеличить число профилактических рейдов и активнее привлекать граждан к выявлению пьяных водителей. Об этом сообщает РИА Новости.
Государственная дума РФ во вторник приняла в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за ДТП, совершённые по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения и повлекшие тяжелые травмы или гибель людей. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), предусмотрев ужесточение наказания в случае причинения тяжкого вреда здоровью – от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет), гибели человека – от пяти до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 7 лет); в случае гибели двух или более лиц – от 8 до 15 лет лишения свободы (сейчас от 4 до 9 лет).
«Только карательные меры не дадут должного эффекта. В пьяном виде человек всё равно плохо соображает, не сознает, что может сесть надолго. Поэтому нужно не только наказывать по факту, но активнее заниматься предупреждением подобных преступлений», – цитирует Цветкова информагентство.
Он предлагает для эффективной профилактики «вернуть сотрудников ГИБДД на улицы», увеличить число рейдов и активнее привлекать граждан к выявлению нетрезвых водителей.
«Во-первых, вернуть сотрудников ГАИ на улицы – сейчас их недостаточно. Профилактических рейдов должно стать больше. Плюс ко всему, каждого сотрудника нужно обеспечить персональным видеорегистратором, который включается в начале и выключается в конце дежурства. Во-вторых, сами граждане должны активнее помогать выявлять нетрезвых водителей, а полиция – реагировать на эти обращения. Сейчас взаимодействие населения и полиции оставляет желать лучшего, эту работу нужно усиливать», – приводит издание слова эксперта.
По мнению Цветкова, комплексная реализация этих мер поможет снизить аварийность и смертность на российских дорогах.
«Законодательное ужесточение наказания за ДТП со смертельным исходом, ужесточение наказания за сам факт вождения в пьяном виде, увеличение количества сотрудников ГАИ на улицах и совместная работа граждан и полиции по выявлению пьяниц за рулем – только комплексная реализация этих мер качественно снизит аварийность и смертность на российских дорогах», – заключил Цветков.
Ранее сообщалось, что Общественный мониторинговый центр совместно с Экспертным советом по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами провёл опрос, посвященный отношению граждан к употреблению алкоголя за рулём. Как показали его результаты, большинство россиян имеют опыт вождения в нетрезвом состоянии.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…