Эксперт по энергоэффективности транспорта, управляющий директор компании «Лиотех» Салават Халилов уверен, что в ближайшее время на улицах российских городов могут появиться рейсовые транспортные средства, которые будут почти независимыми от энергии городских сетей благодаря правильной организации систем рекуперации и зарядки с использованием солнечной энергии. Об этом он рассказал в интервью «Российской газете».
По мнению Халилова, наиболее благоприятные условия для развития электробусов – в курортных городах, где большое количество солнца, энергию которого можно использовать.
«Сейчас в курортных городах Черного моря используются дизельные автобусы. При этом там очень яркое солнце и много ясных дней в году. Есть все предпосылки для развития электробусов. Ведь солнечную панель не обязательно возить на крыше автобуса, её можно установить на конечной станции. Там она будет под охраной, контролем, с постоянным доступом для обслуживания. А на борту электробуса останется только аккумулятор, так мы ещё и на массе машины сэкономим. Он вернулся с маршрута, встал на полчаса на отстой, перезарядил свой накопитель и отправился в новый рейс», – рассказал в интервью изданию Халилов.
По его мнению, в других городах тоже есть потенциал к развитию экологически чистого транспорта.
«Одним из главных потребителей энергии в Москве, да и во многих других крупных городах является метрополитен. Но при этом он теоретически может и стать её источником. Поезд с огромной массой идёт всегда по одному и тому же маршруту, у него есть точно известные места торможения и остановки. Представляете, сколько энергии сейчас уходит просто в тепло? Её можно собрать и направить или в накопители на борту вагона или передавать по проводам, проложенным вдоль туннеля, и выводить ее на поверхность», – считает Халилов.
Он также подчеркнул, что в ближайшее время стоимость дизельных и электрических автобусов может сравняться.
«Сейчас в России есть госсубсидия на закупку электротранспорта – от 7,5 до 8 млн рублей на каждую машину. При этом электробус с завода стоит 24 миллиона рублей (то есть регионам они обходятся в 16 млн руб.), а дизельный городской автобус – 12 миллионов рублей. Растущие экологические требования приводят постепенному удорожанию дизельных машин. У электробуса обратная зависимость. Почти треть стоимости электробуса составляют литий-ионные аккумуляторные батареи, стоимость которых, в соответствии с многолетней мировой статистикой, снижается. Несложно подсчитать, что стоимость дизельных и электрических автобусов выровняется в начале следующего десятилетия и выгода от покупки электробуса для муниципального бюджета будет очевидна», – рассказал Халилов, подчеркнув при этом, что у электрических машин нет расходов на закупку моторных масел, фильтров, обслуживание двигателей внутреннего сгорания.
Напомним, ранее сообщалось, что в Японии приступили к разработке единых стандартов для электромтоциклов.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…