Автор:

Автотрасса Джубга – Сочи может быть построена за триллион рублей

Новости транспорта

Автотрасса Джубга – Сочи может быть построена за триллион рублей и станет, как ожидается, самой дорогой магистралью в России. Об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на копию концепции проекта, а также компетентные источники.

Как указывается, проекту скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может быть открыт доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс, и в настоящее время прорабатывается обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции в текущий президентский срок Владимира Путина.

Существующая дорога от Джубги до Сочи сейчас представляет собой на многих участках двухполосный серпантин. Она сильно перегружена, пробки растягиваются на километры. Движение периодически приостанавливается, минимум дважды это происходило в нынешнем году, уточняет издание. Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным из-за цены в 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Однако министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план, если проект «будет востребован и не запределен по цене».

В настоящее время проект активно обсуждается со строителями. Генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, отмечают “Ведомости”, ссылаясь на трёх участников обсуждения проекта, подбираются также и подрядчики. При этом представитель Ротенберга отказался от комментариев, а в «Мостотресте» на запрос «Ведомостей» не ответили.

На трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и, как указал региональный чиновник, оно может быть принято до конца года. «Есть три варианта сроков принятия решения о строительстве: к лету, когда будет обновлен магистральный план, к концу года, когда проект будет в целом находиться в более высокой степени проработки, или никогда», – говорит участник совещаний в правительстве.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей.

Нынешняя дорога позволяет обойти только центр Сочи. Проектно-сметная документация нового обхода была готова еще в 2009 г., к январю этого года планировалось обновить ее, приводится свидетельство участника совещаний. В Главгосэкспертизу проект пока не поступал, сказал ее представитель.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 г. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., ссылается издание на компетентные источники.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента. Представитель «Автодора» ограничился комментариями, что госкомпания участвует в совместной с Росавтодором группе по транспортному развитию Черноморского побережья. А представитель Минтранса лишь сказал, что на горизонт до 2037 г. строительство не планировалось.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства. По свидетельству экспертов, трасса Джубга – Сочи действительно необходима, а значит, шансы получить финансирование высокие. Партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина рекомендует строить дорогу не по госзаказу, а по концессии, заключая отдельно соглашение на каждый участок, подчеркивает издание.

Ранее Президент России Владимир Путин в Послании к Федеральному Собранию подчеркнул, что для укрепления связанности территорий страны необходимо форсировать модернизацию инфраструктуры.