В РОАД попросили ответить Минпромторг, куда идут деньги от утильсбора

В РОАД попросили ответить Минпромторг, куда идут деньги от утильсбора
Фото: aleksandarlittlewolf на Freepik

Новости транспорта

Российские автомобильные дилеры попросили ответить Минпромторг и Минфин, куда и как распределяются средства, вырученные за оплату утилизационного сбора.

В ведомствах РБК подтвердили получение письма, и пообещали ответить в установленном законом прядке.

В самой ассоциации, представляющей интересы 1,6 тыс. дилерских центров по всей стране, считают, что к 2030 году, из-за повышения ставок, только  5–7% россиян смогут купить новую машину.

«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», — заявили в РОАД.

Там отметили, что в 2014 году каждый третий россиянин мог позволить себе покупку нового автомобиля, в то время как к 2023 году их число сократилось до 14%, а при дальнейшем увеличении утилизационного сбора, покупательская активность снизится еще больше.

При этом в Минпромторге настаивают, что повышение утильсбора не скажется на росте цен на отечественную продукцию, а избежать этого удастся за счет господдержки.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ преследует исключительно собственные цели, продвигая повышение ставки утилизационного сбора для ввоза иномарок в страну. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, подчеркивая, что таким образом российский автоконцерн расчищает поле от конкурентов, реализующих свои автомобили в ценовой категории 2 млн рублей.