Руководитель Экспертного центра «Пробок.нет» рассказал о разработке новых ПДД

13 ноября 2019 12:11

Руководитель Экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал о разрабатываемых в России новых правилах дорожного движения. По мнению эксперта, российским городам необходимо отказаться от подземных переходов на улицах и разрешить пешеходам переходить небольшие улицы там, где удобно. Об этом сообщает РИА Новости.

По словам Шумского, Россия находится в списке стран, отстающих по безопасности дорожного движения. Ежедневно в стране в ДТП погибают 50 человек, и причина этого – формальный, устаревший подход и правила дорожного движения, основанные на запретах.

«Вместо административного регулирования нужно инфраструктурное и общественное регулирование. Меньше штрафов и больше регулирования через средства организации дорожного движения. Если водители вынуждены нарушать какие-то правила, очевидно, что какую-то схему движения надо поменять. Необходимо создать удобные и интуитивно понятные правила», – цитирует Шумского информагентство.

Так, среди нововведений он предлагает отказаться от подземных переходов.

«Подземных переходов быть в городах не должно. Город для людей. На улицах не должно быть переходов, на магистралях – да. Должно быть четкое разделение улиц и дорог, оно должно быть внесено в нормативную базу. Мы строим из улицы магистраль, а люди все рано пытаются переходить, перепрыгивать и получается только хуже, водитель не ожидает, что оттуда может выйти человек», – приводит издание слова Шумского.

Кроме того, по его мнению, городам стоит отказаться от оформления ДТП на дороге, поскольку это приводит к гибели около полутора тысяч человек.

«Сейчас водители вынуждены оформлять ДТП прямо на проезжей части, из-за этого происходит вторичное ДТП, когда сзади больше груз на большой скорости может сбить насмерть. В результате у нас около полутора тысяч водителей погибают на дорогах только потому, что соблюдают правила. Это надо исправить», – рассказал журналистам Шумский.

Эксперт  также выступил за разрешение на небольших улицах переходить пешеходам везде, где им удобно.

«На маленьких улицах в одну-две полосы необходимо разрешить переходить проезжую часть там, где это удобно пешеходам. Они и так это делают, но теперь они будут иметь на это право, и это не будет правонарушением. И водители будут готовы, потому что штрафовать их за это бессмысленно», – сказал Шумский.

Ещё одно из предлагаемых нововведений – разрешить мотоциклам ездить между рядами в пробке со скоростью потока до 40 км/ч.

«Все мотоциклисты ездят между рядами, это и не разрешено, и не запрещено. У нас правило простое: до 40 километров в час поток, то есть в пробке мотоциклы могут иметь право ездить. Потому что многие и физически не могут медленнее ездить, потому что мотоцикл перегревается, они все равно будут ездить в междурядье», – считает эксперт

Кроме того, Шумский выступает за разрешение разворачиваться через сплошную линию.

«Предлагаем разрешить разворачиваться через сплошную. Через двойную сплошную запрет остается незыблемым, а одинарная сплошная, сплошная через одну-две полосы, спокойная улица, разворачиваться на ней можно, заезжать во двор на ней можно, люди все равно так делают», – сказал Шумский.

Он уточнил, что на создание правил и экспертную оценку и общественную экспертизу уйдет 1-2 года, далее планируется провести пилотный эксперимент в каком-нибудь регионе или городе, идеально бы подошел Калининград.

«Около года-двух уйдет на создание правил и на экспертизу. Мы собираемся это пропустить через общественную экспертизу. На заре двух лет это может выйти на пилотное регулирование. Мы выберем город или регион. Но будет зависеть от реакции правительства. У нас есть идеи, что можно взять какой-нибудь замкнутый город или регион. Калининград — идеальное место для него, уже и Европа территориально, и закрытое пространство, люди не выезжают в другой регион», — уверен Шумский.

Предлагается также ввести электронный документооборот, электронные права и электронные документы на машину и создать программу лояльности и систему поддержки добросовестных участников движения.

В столичном Центре организации дорожного движения поддержали данную инициативу обновления правил дорожного движения.

«В целом такой переход от запретительного подхода к подходу, основанному на дизайне, на создание среды, которая учитывает потребность и удобство людей, он однозначно поддерживается, мы с удовольствием поучаствуем в дискуссии, которая поможет переходить к этим новым подходам… И озвученная проблема по оформлению мелких ДТП – важный вопрос, который надо поднимать, готовы оказать поддержку и сделать все, что от нас зависит», – сказал заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян.

По его словам, Москва уже применяет новые подходы, в частности, островки безопасности, сужение ширины полос движения, снижение скорости на городских улицах, сокращение избыточного количества дорожных знаков, повышение приоритета общественного транспорта.

Ранее сообщалось, что применение некоторых дорожных знаков скорректируют.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ