За передвижением водителей будут следить их собственные автомобили

16 октября 2019 11:10

На базе платформы «Автодата», которая должна будет собирать данные об автомобилях и географии передвижения автовладельцев, также можно будет получать информацию о превышении скорости водителями. Подобные меры должны будут в результате привести к снижению смертности на дорогах. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на межправительственную рабочую группу НТИ «Автонет» (курируется Минпромторгом и НП «ГЛОНАСС»).

Поскольку автопарк России на 60% состоит из автомобилей старше 10 лет, передавать в «Автодату» данные смогут далеко не все. При этом эксперты сомневаются, что россияне массово захотят устанавливать в добровольном порядке приборы слежения в свои автомобили, хотя платный въезд в города может стать стимулом для этого.

Пока законодательная и регуляторная база для «Автодаты» не разработана. Остаётся непонятным и на какой основе будут собираться данные по автомобилям. Тем не менее рабочая группа НТИ «Автонет» твёрдо намерена добиться от автопроизводителей обязанности делиться этими данными с платформой «Автодата». В настоящее время большинство иностранных компаний считают, что данные принадлежит исключительно им.

«Мнение рабочей группы НТИ «Автонет», что данные об автомобиле принадлежат собственнику — либо частному лицу, либо юрлицу. Есть данные, которые будут обязательны для передачи в «Автодату», а будут те, которые по желанию собственника могут быть переданы туда. Это концепция, которая сейчас воплощается в жизнь, и под неё готовится соответствующее законодательство. К обязательным относится всё, что касается безопасности дорожного движения и экологии. Из очевидных примеров — показатель превышения скорости, поскольку не все участки дороги оборудованы камерами видеофиксации нарушений. Более детально сейчас сложно сказать», – цитирует издание  технологического эксперта НП «ГЛОНАСС» Вадима Сахонько.

В настоящее время «Автодата» находится на стадии проектирования и создания техзадания. Она представляет собой платформу федерального уровня, которая агрегирует «большие» данные вокруг автомобиля.

«Теперь нужно пояснить, какие данные собираются, они могут быть динамическими и статическими», — рассказал изданию Сахонько.

Он уточнил, что к динамическим источникам относится вся информация, которая генерируется автомобилем, и всё, что происходит вокруг него. У каждого автопроизводителя есть свои бортовые системы и телематические платформы. Информация попадает к производителям после посещения сервисной станции автомобилистом, эта та часть данных, которую планируется собирать. К статическим источникам информации относятся данные ГИБДД, страховых компаний, ЦОДД и прочих партнеров проекта.

«В будущем все автомобили будут «подключенными», и там будет установлен GPS/ГЛОНАСС-приёмник, который сможет собирать трек и передавать в телематическую платформу производителя. Производитель передаст его в «Автодату», а на переходном периоде старый автомобиль можно будет дооснастить бортовым оборудованием, в котором будет GPS-приёмник. Что заставит владельца дооснастить коммерческие продукты? Например, если в городе сделают платный въезд в центр, то без устройства — 1 тыс. рублей в день, а с устройством поминутная тарификация — 0,01 рублей в час», — приводит комментарий Сахонько издание.

Ранее сообщалось, что в России запустили проект по сбору автомобильных данных.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ