За неоплаченный проезд по платной трассе введут штраф до 10 тыс. руб.

18 июля 2019 14:07

За попытку бесплатно проехать по платной трассе впервые введут штраф в размере от 2,5 тысячи до 10 тысяч рублей. Постановление будет выноситься в течение пяти дней с момента нарушения. Срок предоставляется для самостоятельной оплаты задолженности без последствий. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий законопроект Минтранса.

Документ проходит в настоящее время согласование в правительстве. Штраф будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow. Её в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге.

Операторы платных дорог придерживаются мнения, что часть сборов от штрафов должны получать компании для компенсации недополученной платы.

Согласно новому законопроекту, в КоАП появится статья 12.21.4: если проезд по платной трассе не оплачен, штраф в 2,5 тысячи рублей высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы). Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, штраф применят в отношении водителя большегруза.

При повторном в течение года нарушении штраф составит уже 10 тысяч рублей. При этом он может быть оплачен со скидкой. Подготовкой постановлений будет заниматься Ространснадзор. Информацию будет передавать госкомпания «Автодор» посредством системы межведомственного взаимодействия. В Бюджетном кодексе планируется сделать пометку, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты является умышленным нарушением, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не нужно.

Законодательную инициативу Минтранса поддерживают и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11). В свою очередь там уточнили, что, по их мнению, часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, остальное — идти в пользу государства.

«Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— цитирует издание представителя СЗКК.

Ранее сообщалось, что трассы на 70% территории России могут стать платными.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ