Олег Пантелеев: «То, что «Госкорпорация по ОрВД» пошла навстречу общественности – безусловно, положительная новость»

9 июля 2019 10:07

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев позитивно  оценил  решение Государственной корпорации по организации воздушного движения (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») встретиться с инициативной группой, добивающейся прекращения полетов воздушных судов над Митино. Представители организации, специалисты и общественность должны совместно искать приемлемый выход из создавшейся ситуации, считает эксперт.

Напомним, ранее руководитель инициативной группы жителей по прекращению полетов воздушных судов над Митино Сабина Цветкова обратилась в «Госкорпорацию по ОрВД» с письмом, в котором сообщила о многочисленных жалобах. Людей беспокоит круглосуточный шум и ухудшение экологии в районах, над которыми летают самолёты, идущие на посадку или взлет в районе аэропорта Шереметьево.

Генеральная дирекция «Госкорпорации по ОрВД» выступила с предложением обсудить с инициативной группой вопросы полетов воздушных судов над районом Митино.

— То, что «Госкорпорация по ОрВД» пошла навстречу общественности – безусловно, положительная новость, — отметил эксперт.

Пантелеев рассказал, что не видит сложности в том, чтобы специальные службы разместили приборы и снимали показания по уровню шума. И важно, чтобы эта работа контролировалась гражданской общественностью.

— Если шумовой фон выше допустимой нормы, то надо вырабатывать меры. Либо изменять схему захода на посадку, либо защищать от шума конкретные постройки. Сейчас «Госкорпорация по ОрВД» прокладывает воздушные трассы и определяет, в каких точках происходят развороты, над какими точками самолеты заходят на посадку. Поэтому нужно иметь все объективные данные, чтобы корректировать схемы заходов на посадку и выхода из района аэропорта. Корректировать вместе с отраслевым институтом. При этом должны учитываться пожелания местных жителей, — подчеркнул исполнительный директор «Авиапорта».

Пантелеев отметил, что незначительное изменение маршрутов самолётов возможно. Но не стоит забывать, что Московская область плотно застроена микрорайонами, многие из которых появились позже аэропорта Шереметьево.

— При переносе маршрутов начнут возмущаться жители других поселков. Все хотят, чтобы самолёты летали над чужими головами, — добавил Пантелеев.

Эксперт предложил дождаться установки приборов и результатов по замеру шума. А уже потом принимать конструктивные решения. Пантелев уверен, что мероприятия по установке шумопоглощающих стеклопакетов за счёт города, как это делается в домах напротив магистралей, являются вполне реальной мерой.

Касательно страха крушения самолётов над жилыми кварталами эксперт отметил, что негатив усугубляется после каждой катастрофы. «Со страхами аварий поделать ничего нельзя, но можно сделать все, чтобы авиакатастроф было меньше, перелеты стали более безопасными», подытожил эксперт.

Ранее сообщалось, что на федеральном уровне начали диалог по запрету полётов над Митино – с инициативной группой Сабины Цветковой.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ