Ионин: Сложно выделить какой-то вид пассажирских перевозок для придания ему приоритета в развитии

6 июля 2019 00:07

Из трех видов пассажирских перевозок, присутствующих в России, сложно выделить приоритетную для развития, у каждой своё преимущество. Такое мнение Новостям транспорта высказал депутат Госдумы РФ, член комитета ГД по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

В пятницу «Вагонреммаш» продемонстрировал концепцию нового плацкартного вагона для Российских железных дорог. В нём спальные места будут длиннее, а боковых мест не будет. В конце мая РЖД демонстрировал другой проект, в котором каждое спальное место отгораживалось шторкой.

На Прямой линии с президентом РФ отдельный сюжет был посвящен развитию инфраструктуры для малой авиации.

В автодорожном секторе вводятся новые нормативы для дорог, с ограничением скоростного режима до 130 км/ч. Также разрабатывается техника для лазерного контроля дорожного полотна.

Мы обратились к Ионину с просьбой прокомментировать ситуацию, сложившуюся в отрасли.

— Дмитрий Александрович, скажите, какой из видов транспорта – железнодорожный, авиационный, автомобильный — сегодня для видится приоритетным для развития в плане пассажирских перевозок?

— Хороший вопрос. На самом деле нет такого, чтобы был приоритет какого-то отдельного вида транспорта. Развивать, объективно, надо все виды.

Но малая авиация, она, конечно, самая запущенная. Поэтому можно сказать, что у неё приоритет. Подавляющее большинство городов связано между собой через Москву.

— Насколько можно судить, её актуальность сейчас очень высока, верно?

— Случаются анекдотичные истории, когда из Магадан в соседний Якутск можно добраться только через Москву. То есть, лететь 8 часов до Москвы, а потом обратно в Якутск 8 часов. А бывали случаи, когда плохая погода в аэропорту Якутска, и поэтому самолёт всё равно сажали в Магадан. Вот так люди пролетали целый день.

Поэтому, на самом деле, конечно, вопрос в малой авиации сейчас стоит крайне остро.

— Тогда, наверное, есть какие-то планы поддержать данную отрасль?

— Конечно. Например, есть планы отменить для них НДС и так далее.

Но это неполноценные меры, этого недостаточно. Необходимо серьёзное развитие. Хотя, конечно, и это будет шаг, безусловно. Потому что он определённую мотивацию к развитию даст.

— А железнодорожный транспорт. Почему он регулярно получается дороже автомобильного? Не является ли это преградой для развития?

Принципы тарифообразования на железной дороге десятилетиями не менялись.

Сегодня они, конечно, требуют пересмотра. Есть моменты, когда просто диву даёшься: каким образом билет может столькостоить? Одинаковые, по сути, билеты могут стоить существенно по-разному.

Поэтому ясно, что здесь нужна унификация, приведение к общему знаменателю.

— Может именно сюда направить внимание? Количество людей, перевозимых по железной дороге, не сопоставим с авиаперевозками.

— К сожалению, наверное, вы правы.С точки зрения приоритетов этот вопрос на сегодня не рассматривается.

Хотя, конечно, железнодорожный транспорт, исторически так сложилось, удобен и развит у нас на территории. Так что тут вопрос изменения этого тарифообразования.

Это вопрос даже не к РЖД, это вопрос именно к тарифным органам.

Ранее сообщалось, что Федеральная пассажирская компания получила предложение относительно новых плацкартных вагонов. Они будут иметь более длинные спальные места, и в них не будет боковых полок.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ