Железные дороги России не готовы к использованию вагонов повышенной грузоподъёмности

7 мая 2019 12:05

В ОАО РЖД пришли к выводу, что железнодорожная сеть страны пока не готова к полноценному использованию супертяжеловесных вагонов с нагрузкой 27 т на ось. Их можно эксплуатировать только в недозагруженном состоянии. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В настоящее время на сети эксплуатируются типовые вагоны (с нагрузкой 23,5 т на ось) и инновационные — с повышенной нагрузкой 25 т на ось. Инновационные вагоны предоставляют возможность экономии, если груз плотный, массивный и перевозится на дальнее расстояние. Например, если речь идёт о перевозке угля.

Вагоны с нагрузкой 27 т на ось (тс) — следующая стадия увеличения грузоподъемности вагонов. Их строит Объединенная вагонная компания (ОВК). На сегодняшний день их выпущено 75 единиц. В отличие от вагонов 25 тс, вагоны 27 тс не имеют скидки в 11–27% на порожний пробег. Поручения о распространении таких льгот были даны еще в 2016 году Дмитрием Медведевым, однако не реализованы, а ФАС последовательно выступает против подобных скидок, оценивая их негативный эффект для ОАО РЖД в 8 млрд рублей в год.

Испытывать поезда 27 тс начали на полигоне Ковдор—Мурманск Октябрьской железной дороги в сентябре 2014 года. Эксплуатация показала рост нагрузки на грунт.

Как показали исследования ОАО РЖД, без ограничений полувагоны 27 тс могут проследовать только по 77 из мостов Восточного полигона, с ограничением скорости — по 12, не могут — по 110.

Ранее сообщалось, что Ространснадзор запретил использовать вагоны со старыми колёсами.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ