«Зелёные технологии» оптимизируют железнодорожные перевозки — Сергей Кобзев

20 марта 2019 11:03

«Зелёные технологии» оптимизируют железнодорожные перевозки, отметил главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев на стратегической сессии «Индустрия 4.0 и «зелёная революция» в железнодорожном секторе» Международного железнодорожного конгресса в Вене. Об этом сообщил «Гудок».

На всемирном железнодорожном форуме Сергей Кобзев представил результаты, достигнутые холдингом в сфере энергоэффективности и «зелёных технологий».

Он напомнил участникам конгресса, что «Российские железные дороги», по данным Международного энергетического агентства, занимают лидирующие позиции по уровню затрат энергии на перевозку одной тонны груза и одного пассажира.

Как отметил главный инженер ОАО «РЖД», одним из перспективных источников энергии является газомоторное топливо, использование которого для тяги поездов может существенно уменьшить влияние на окружающую среду.

Наряду с электрификацией компанией активно используется работа в области определения оптимальных режимов движения поезда. В частности, разработана система, которая позволяет при большом количестве поездов организовать их движение с минимальным расходом энергии.

Одним из таких важных проектов для компании Сергей Кобзев назвал проект Московского центрального кольца, по которому планируется наладить движение поездов с интервалами до 4 минут. По мнению главного инженера ОАО «РЖД», реализовать это удалось благодаря информационным технологиям.

Сергей Кобзев также рассказал о том, что цифровые технологии позволяют следить за инфраструктурой на МЦК в режиме реального времени, что важно при высокой интенсивности движения. В частности, поезда «Ласточка» имеют интеллектуальную систему самодиагностики.

Также на МЦК активно применяется рекуперация, позволяющая сократить потребление электроэнергии благодаря возврату её поездами в контактную сеть при торможении.

– Мы продолжаем работать над тем, чтобы наши возможности и огромный вклад в «зелёные технологии» позволяли сохранять конкурентоспособность железнодорожного транспорта во всем мире, – приводит издание слова главного инженера компании.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ