Жалобы россиян на плохие дороги автоматически попадут к чиновникам

12 марта 2019 15:03

Жалобы россиян на плохие дороги автоматически будут попадать на стол чиновникам благодаря интеграции «Карты убитых дорог» с информационной системой Минтранса. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на информацию депутата Госдумы Александра Васильева, а также на пресс-службу «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) и Минтранс.

В первом полугодии 2019 года мобильное приложение ОНФ «Карты убитых дорог» будет интегрировано с информационной системой Минтранса, о чём изданию рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев. Информацию подтвердили в пресс-службе общественного движения и в Минтрансе.

Отмечается, что мобильное приложение, с помощью которого граждане сообщали о плохих дорогах, ОНФ запустил в августе 2018 года. Для властей ресурс стал «удобным инструментом, чтобы услышать просьбы людей и учесть их позицию в планировании ремонтных работ», однако, по словам Васильева, не все чиновники желают пользоваться этим приложением. Для более оперативного обмена информацией решено было интегрировать приложение с информационной системой контроля за расходованием средств дорожных фондов, разработанной Минтрансом.

— Через несколько месяцев произойдет интеграция, после чего заявки, которые направляются на «Карту убитых дорог», будут моментально перенаправляться на портал «Добродел» и автоматически попадать на стол чиновникам, — приводится пояснение Александра Васильева.

Как пояснил «Известиям» директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, технически для составления программы ремонтов достаточно лишь провести углублённую диагностику, и формально здесь учёт мнения населения не обязателен.

— Однако вовлечение потребителей в решение дорожных проблем и в России, и во всем мире считается полезным делом, даже если это дополняющая или эмоциональная информация. Это нормальный диалог дорожников с потребителями, — подчеркнул эксперт.

— В Минтрансе в курсе данной идеи, взаимодействие идет по линии РосдорНИИ, — сказали изданию в транспортном ведомстве.

В ОНФ, в свою очередь, издание информировали о том, что за время работы сервиса «Карты убитых дорог» выявлено более 2 тыс. проблем, большинство из которых касаются ям (1300). Также граждане России жаловались на то, что отдельные участки дороги находятся в ненормативном состоянии (561), а технологии дорожного ремонта нарушены (65). Недовольство людей вызывали также неправильные размещения люков (53), дорожных знаков (31), разметки (19) и светофоров (13).

— Эксперты ОНФ в регионах рассматривают каждую проблему, добавленную через приложение. И по каждой направляются обращения в администрации. После того как дефект устранён, например заделана яма, эксперты изменяют его статус в приложении. То есть пользователи могут контролировать, как решается волнующий их вопрос, — пояснил Александр Васильев.

Ранее сообщалось, что в рамках нацпроекта в Забайкалье отремонтируют тысячу километров автодорог.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ