Правила поведения в аэропортах предложено ужесточить

6 марта 2019 12:03

Правила поведения в аэропортах предложено ужесточить, инициатива поступила в Минтранс от международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

Как указывает издание, оператор разработал типовой документ, вводящий ответственность за нарушения, начиная от попрошайничества и заканчивая использованием воздушных шаров с гелием и перевозку детей в багажных тележках. Решение по законопроекту от Минтранса пока не последовало. По мнению экспертов, документ во избежание избыточного регулирования должен носить рекомендательный характер.

Изданию стало известно, что Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила в Минтранс типовые правила пользования аэровокзалами, разработанные МАШ. Как следует из имеющегося в распоряжении агентства проекта поправок к Воздушному кодексу РФ, эти правила запрещают «приставать к гражданам с предложением навязать услугу», к которым относятся гостиничные услуги, упаковка багажа или перевозка таксомоторным транспортом. «Зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров о предоставлении гостиничных услуг низкого качества»,— приводится текст пояснительной записки к законопроекту.

Правила также запрещают попрошайничество и нахождение в аэропорту в «зловонной одежде», передвижение по территории аэровокзала на велосипедах, самокатах и роликах, использование выключенных эскалаторов и траволаторов, съезд по «боковым частям и поручням эскалатора» и перевозку детей в багажных тележках. Перемещение животных разрешается только в водонепроницаемых контейнерах (за исключением собак-поводырей), а использование шаров, воздушных змеев и квадрокоптеров запрещается в принципе, так как их бесконтрольное движение может привести к вмешательству в технологические процессы аэропорта.

«Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил будет решен по усмотрению Минтранса», — приводит агентство информацию МАШ. В законопроекте меры ответственности не предложены; в аналогичных случаях, например, при нарушении правил пользования метрополитеном Москвы, ответственность определяет КоАП города.

Отмечается, что в Домодедово поддерживают разработку решения, которое позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов, однако параметры таких решений должны быть согласованы с авиационной отраслью.

Также исполнительный директор МАА Сергей Никотин отметил, что аналогичные типовые правила действуют и на других объектах транспортной инфраструктуры. По его мнению, документ должен ввести правила игры, которые очертят круг ответственности пассажиров и посетителей аэропортов.

Как указывает агентство, в Минтрансе подтвердили получение письма, ведомство рассматривает предложения Шереметьево и МАА.

Согласно приведенным словам партнера компании НАФКО Ирины Мостовой, правительство приняло поправки в КоАП, вводящие штрафы (от 100–500 руб. для физического до 2–4 тыс. руб. для юридического лица) за ходьбу по неработающему эскалатору, лежание на лавках, полу, сиденьях, чемоданах, нахождение в аэропорту в пачкающей одежде. «Однако эти поправки, введенные в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, были отменены 30 декабря 2018 года, — добавила Мостовая.

Ранее ручная кладь попала под жёсткие ограничения.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ