РЖД ожидают масштабные преобразования — Владимир Токарев

28 декабря 2018 17:12

В конце ноября заместителем министра транспорта, курирующим железнодорожную отрасль, был назначен Владимир Токарев. Он рассказал о совместной работе министерства и ОАО «РЖД» изданию «Гудок».

Отмечая приоритетные задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом, Токарев сказал, что
основные усилия будут сосредоточены на дальнейшем развитии пассажирских перевозок. Работа в этом направлении подразумевает в том числе развитие и модернизацию вокзалов, внедрение цифровых сервисов, обновление подвижного состава и создание новых пересадочных центров. В этом году поезда дальнего следования уже перевезли 108 млн человек, а в пригородном сообщении – более миллиарда пассажиров. Эти цифры – очень важный показатель работы.

В Россию ежегодно приезжают более двух миллионов туристов, и первое, с чем они сталкиваются, – это транспортная сеть страны. Давно признано, что состояние транспортной инфраструктуры характеризует уровень экономического развития государства. Поэтому наша деятельность важна и с имиджевой, политической точки зрения. Это наиболее ярко проявилось летом во время проведения чемпионата мира по футболу, когда железнодорожники продемонстрировали безупречную работу по перевозке болельщиков.

Также особое внимание будет уделяться вопросам инноваций. Невозможно представить сегодняшний мир без прорывных технологий. Они неизбежно повлияют на наше будущее, и наша задача – внедрить их в транспортную сферу. Нам всем надо понять, что технологический рывок – это не что-то из мира научной фантастики, а то, что должно быть реализовано уже сегодня нашими руками. И этот рывок позволит как минимум сохранить устойчивость бизнеса «Российских железных дорог». Компанию ожидают масштабные преобразования, и они должны привести к повышению её мировой конкурентоспособности, отчасти – за счёт развития транзитных перевозок в глобальных транспортных коридорах.

Отмечая необходимость сбалансированного развития транспортной отрасли, Токарев подчеркнул, что
неправильно было бы говорить о приоритетности развития какого-то одного вида транспорта или проекта. Эффективно работать транспортная инфраструктура может, только если планы развития железнодорожных путей, авто­мобильных дорог, портов, пограничных переходов и аэропортов увязаны друг с другом. И эта инфраструктура не может развиваться отдельно от потребителей её услуг – надо учитывать планы грузовладельцев, а при развитии пассажирского движения – формирование агломераций, застройку новых районов.

В этом направлении ведётся глубокая, качественная работа, указал Токарев. Её значение особо важно в свете амбициозных задач, стоящих сейчас перед ОАО «РЖД». Осенью Правительством Российской Федерации был утверждён Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В него вошли проекты развития БАМа и Транссиба, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, проекты «ВСМ Москва – Казань», «Развитие Московского транспортного узла» и другие. Должен признать, — заметил Токарев, — что все они глубоко проработаны с точки зрения гармоничного развития транспортного каркаса России.

Владимир Токарев работал в «Вагонреммаше», отраслевом железнодорожном предприятии, в Росжелдоре, в Минрегионе и Минстрое. В государственных органах занимался вопросами строительства объектов транспортной инфраструктуры и нормативно-правовым регулированием в этой сфере.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ