Международные перевозки и запретительная политика Украины: что думают об этом перевозчики, водители и эксперты

3 декабря 2018 15:12

Введенный Украиной запрет на въезд в страну российских мужчин от 16 до 60 лет вызвал обсуждение среди международных перевозчиков, в СМИ упоминают также и об инцидентах, спровоцированных радикальными движениями, в связи с перевозками из России.

Индивидуальный предприниматель, международный перевозчик Владимир Егоров констатирует: «Нам фактически запретили въезд на Украину, уже последние машины возвращаются. Они вчера из Одессы выехали, там уже военное положение введено полноценное, и по местам стоянок уже вчера проехались военные и предупредили, что российские машины, все перемещения на территории Одессы только в сопровождении военных. А вчера наши грузовики ушли рано утром, вечером они уже под Киевом проходили, сегодня уже будут с Черниговщины заходить в Белоруссию и дальше в Россию. О том, чтобы ехать туда, в данный момент даже и речи быть не может», — сказал он радио Business FM.

Аналогичные опасения и у предпринимателя Андрея, который занимается перевозками людей на микроавтобусах из России на Украину и обратно: он привел примеры того, как перевозчики, обмениваясь в группах новостями, отмечают, что мужчин с российским гражданством, приезжающих к пропускному пункту на границе, разворачивают и не пропускают.

При этом Евгений Антипов, заместитель руководителя департамента перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), в интервью RT ранее заявил, что компании АСМАП сейчас работают в штатном режиме. Определённые прецеденты, спровоцированные, по его словам, представителями радикальных движений, были урегулированы после вмешательства правоохранительных органов.

Однако Антипов употребляет острожные формулировки в отношении будущего: так, он надеется на «здравый смысл» украинской стороны в плане отношения к российским международным перевозчикам, которых, «по идее», ограничение «не должно коснуться, так как они выполняют свою работу в рамках Конвенции о договоре международной дорожной перевозки (КДПГ) и российско-украинского соглашения о международном автомобильном сообщении».

На настоящий момент запрет на въезд в наибольшей мере затронул индивидуальных предпринимателей. Так, предприниматель Андрей считает, что бизнес, скорее всего, придется прекратить, в лучшем случае — приостановить.

Ситуацию, складывающуюся в связи с введенными Украиной ограничениями на въезд, для информационного портала «Новости транспорта» прокомментировал общественный деятель, адвокат, профессор, член-корреспондент РАЕН Янис Юкша. По мнению эксперта, стремление Украины в ЕС и препятствование ею выполнению международных правовых норм на европейской территории вошли в противоречие. «При этом наблюдается двойной факт преследования украинской стороной российских граждан — по половой и по национальной принадлежности, — фактически геноцид. Этот факт выходит даже за рамки того, что Украина уже делала. Сегодня — это препятствование действиям в рамках ВТО, а также в рамках соответствующих международных конвенций. Все это дает основания российским гражданам обратиться в суды, международные институты с требованием наказания виновных», — заключил эксперт.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ