НОВОСТИ ТРАНСПОРТА

Транспорт глазами пассажиров

Память о легендарном капитане поможет оценить перспективы пассажирского судоходства

Мемориальная доска  в память легендарного капитана Балтийского морского пароходства Арама Михайловича Оганова торжественно открыта в городе  Санкт-Петербург, сообщили 9 октября «Морские вести России» со ссылкой на пресс-службу российского профессионального союза моряков.

В мероприятии участвовали представители городских властей Санкт-Петербурга, администрации Центрального района, ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, Российского профсоюза моряков, члены экипажа теплохода «Михаил Лермонтов» и родственники Арама Оганова.

С инициативой об установлении памятной доски на доме, где жил моряк, выступила Балтийская территориальная организация Российского профсоюза моряков. Идея БТО РПСМ нашла поддержку на всех этапах согласования – от Законодательного собрания Санкт-Петербурга до губернатора города. И это неслучайно.

Имя прославленного моряка неразрывно связано с Ленинградом, Балтийским морским пароходством и становлением пассажирских линий в СССР. Именно Арам Оганов стоял у истоков организации пассажирских перевозок в БМП, когда начали работу знаменитые линии Ленинград-Нью-Йорк и Ленинград-Монреаль.

Будущий капитан, преподаватель кузницы морских кадров – Макаровки – родился в Закаталы в 1925 году. В 1945 году с отличием закончил судоводительский факультет Бакинского морское техникума и сразу пришел в Балтийское морское пароходство. С 1960 года его работа была связана с пассажирским флотом: капитан принимал первые суда-флагманы «Александр Пушкин» и «Михаил Лермонтов», а слава о нем распространилась далеко за пределами Советского Союза. Фактически в то время Ленинград стал центром пассажирского судоходства в СССР.

«Раньше суда под флагом СССР ходили из Ленинграда и в Германию, и в Швецию, и в Финляндию, и в Канаду, и в США, – говорит председатель БТО РПСМ Александр Бодня. – Нас знал весь мир! Но, к сожалению, с исчезновения пароходства закрылись и все пассажирские линии. Сегодня на Балтике нет ни одного судна под флагом России. В Санкт-Петербурге построен пассажирский порт, но у его причалов – сплошь иностранные суда. Это несправедливо. Мы надеемся, что открытие мемориальный доски в память о капитане, стоявшего у истоков создания пассажирских линий в СССР, станет первым кирпичиком в возрождение флота: найдутся средства и люди, которые увидят перспективу в развитии пассажирского судоходства».

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ