НОВОСТИ ТРАНСПОРТА

Транспорт глазами пассажиров

Крымский мост повысил безопасность судоходства в Азовском море

Строительство Крымского моста позволило упорядочить судоходство в Азовском море, сделать его безопаснее, поэтому опасения НАТО о том, что возведение моста якобы нарушило гражданское судоходство, напрасны, — приводят «Морские вести России» информацию ТАСС со ссылкой на исполнительного директора Института стран СНГ в городе Севастополе, контр-адмирала запаса Владимира Соловьева. Более того, строительство моста позволило расширить перечень судов, которые могут проходить по Керчь- Еникальскому каналу, отметили в пресс-службе Росморречфлота.

В среду генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что НАТО обеспокоена ситуацией с гражданским судоходством в Азовском море, которое якобы нарушено в связи с возведением Керченского моста.

«Это все построено на липовых докладах украинской стороны. Никакой озабоченности нет, суда как проходили, так и будут проходить по Азовскому морю. Россия взяла на себя обязательства сопровождать суда, обеспечить безопасность хода. Никаких волнений по этому поводу не должно быть», — сказал Соловьев.

Он добавил, что канал был и остается трудным для мореплавания — из-за малой глубины и частых ветров. «Мост для народа построен, люди радуются этому. Стало организованнее судоходство. А то, что надо следить за безопасностью — Россия это давно делает», — уточнил исполнительный директор института.

В пресс-службе Росморречфлота также пояснили, что «ни процесс строительства Керченского моста, ни размеры мостовых пролетов и сооружений, под которыми осуществляется судоходство в Керченском проливе, не оказали никакого влияния на судоходство в этом районе».

«Более того, введенные в 2014 году российские правила судоходства по этому проливу и Керчь-Еникальскому каналу даже расширили перечень судов, которые по своим параметрам допускаются для плавания по каналу», — сказали в пресс- службе.

По данным Росморречфлота, «до этого момента плавание судов по каналу в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтранса Украины, на основании паспорта канала, было доступно для судов длиной до 215 метров с осадкой до 8 метров».

«Начиная с 2014 года плавание судов по каналу осуществляется в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Керчь, согласно приказу Минтранса России, и для него допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более 8 метров. При этом, с учетом специфики конфигурации канала и мелководности азовской акватории, осадка судов остается основополагающим критерием для безопасного прохождения по судоходным путям в Керченском проливе и акватории Азовского моря», — уточнили в ведомстве.

В пресс-службе добавили, что обращений от судовладельцев или судоходных компаний по вопросу осложнений или нарушений судоходства в связи с возведением Керченского моста не поступало.

 

 

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ